Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся 2-3 классов

Педагогика » Обучение младших школьников чистописанию » Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся 2-3 классов

Страница 1

Предлагаем материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся, мы исходим из того, что во 2-3 классах специальных уроков чистописания не выделяется.

Упражнения по чистописанию проводятся ежедневно на уроках русского языка в течение 8-10 минут.

Совершенствование навыков графического письма во 2-3 классах происходит в условиях перехода на новую разлиновку тетрадного листа, более мелкого начертания букв, постепенного ускорения письма.

Условия выполнения каллиграфических упражнений должны быть максимально приближены к естественным условиям, поэтому письмо предлагается с одновременным решением нескольких задач:

- по каллиграфии и орфографии;

- по каллиграфии и выделению частей или построению слова, фразы и т.п.

Таким образом, графические навыки формируются не изолированно, а совместно с орфографией и развитием речи.

В подборе лексического материала для упражнений мы руководствовались желанием усилить культурологический компонент урока.

2 класс

1. а Аа Аа А Аа Аа

ас ал ра ан ак

Ассамблея Адмиралтейство

Адмиралтейство – вторая крепость на берегах Невы.

2. бб Бб Ббб Бб

би бм аб лб бб (Упражнения см. в «Приложении»)

Все это способствует формированию осознанного навыка каллиграфически правильного письма.

Основное назначение упражнении, по мнению психологов А.Н.Леонтьева, Д.Н.Богоявленского, С.Ф.Жуйкова, состоит в применении правил к практической деятельности: усвоение любого знания возможны лишь в процессе применения этого знания. Только в этом случае возможно такое усвоение знания, которое адекватно сущности этого знания.

Именно об этом писал Н.С.Рождественский в своей монографии: «Обучение каллиграфии в начальной школе»: «Первоначальное обучение по мере того, как в сферу его влияния вливаются новые языковые факты, начинает терять свою первоначальную схематичность и наполняется новым, конкретным содержанием. Понятие, лежащее в основе правила, все более углубляется, связывается с другими понятиями, образуя некую систему».

Впервые предложение из нескольких слов учащиеся списывают с «Прописи».

Работа осуществляется в несколько этапов:

1) выясняется смысл предложения

2) проводится слого-звуко-буквенный анализ каждого слова предложения

3) повторяются правила о раздельном написании слов в предложении, о написании с большой буквы первого слова предложения и имен людей, о постановке точки в конце предложения

4) предложение записывается учителем на доске или составляется из букв классной разрезной азбуки

5) учащиеся читают предложение и стараются запомнить его

6) дети записывают по памяти это предложение

В заключении проводится проверка написанного детьми.

Такой порядок обучения предохраняется учащихся от побуквенного списывания и будет способствовать письму без пропусков и перестановки букв.

Со второго полугодия первого класса все большее распространение получают виды списывания, осложненного различными заданиями. Суть такого списывания состоит в том, что задания вызывают активность мысли ученика и направляют ее на решение различного рода полученных задач:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Сравнительный анализ фразеологизмов английского языка с именами собственными с их эквивалентами в русском языке
Фразеологические единицы, в состав которых входят библеизмы такого вида существуют в языках всех стран, история которых в той или иной мере связана с христианством. Однако никакой другой язык не испытал на себе такого заметного влияния Библии, как английский. В течение столетий Библия была наиболее ...

Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени
Понятно, что реализация любой программы в отдельно взятом учреждении дошкольного образования не может проходить одинаково. Каждое учреждение составляет свою программу, план, в котором учитываются приоритетные для них направления работы. Часто это может осуществляться за счет объединения каких-то те ...

Современные приёмы и методы запоминания
В настоящее время разработано множество приёмов и методов запоминания информации. Так, Д. Лапп предлагает следующие способы запоминания и воспроизведения информации: 1. Осознание. Следует сознательно вовлекать как можно больше чувств в процесс запоминания информации. При задержании мысленного взора ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru