Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся 2-3 классов

Педагогика » Обучение младших школьников чистописанию » Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся 2-3 классов

Страница 1

Предлагаем материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся, мы исходим из того, что во 2-3 классах специальных уроков чистописания не выделяется.

Упражнения по чистописанию проводятся ежедневно на уроках русского языка в течение 8-10 минут.

Совершенствование навыков графического письма во 2-3 классах происходит в условиях перехода на новую разлиновку тетрадного листа, более мелкого начертания букв, постепенного ускорения письма.

Условия выполнения каллиграфических упражнений должны быть максимально приближены к естественным условиям, поэтому письмо предлагается с одновременным решением нескольких задач:

- по каллиграфии и орфографии;

- по каллиграфии и выделению частей или построению слова, фразы и т.п.

Таким образом, графические навыки формируются не изолированно, а совместно с орфографией и развитием речи.

В подборе лексического материала для упражнений мы руководствовались желанием усилить культурологический компонент урока.

2 класс

1. а Аа Аа А Аа Аа

ас ал ра ан ак

Ассамблея Адмиралтейство

Адмиралтейство – вторая крепость на берегах Невы.

2. бб Бб Ббб Бб

би бм аб лб бб (Упражнения см. в «Приложении»)

Все это способствует формированию осознанного навыка каллиграфически правильного письма.

Основное назначение упражнении, по мнению психологов А.Н.Леонтьева, Д.Н.Богоявленского, С.Ф.Жуйкова, состоит в применении правил к практической деятельности: усвоение любого знания возможны лишь в процессе применения этого знания. Только в этом случае возможно такое усвоение знания, которое адекватно сущности этого знания.

Именно об этом писал Н.С.Рождественский в своей монографии: «Обучение каллиграфии в начальной школе»: «Первоначальное обучение по мере того, как в сферу его влияния вливаются новые языковые факты, начинает терять свою первоначальную схематичность и наполняется новым, конкретным содержанием. Понятие, лежащее в основе правила, все более углубляется, связывается с другими понятиями, образуя некую систему».

Впервые предложение из нескольких слов учащиеся списывают с «Прописи».

Работа осуществляется в несколько этапов:

1) выясняется смысл предложения

2) проводится слого-звуко-буквенный анализ каждого слова предложения

3) повторяются правила о раздельном написании слов в предложении, о написании с большой буквы первого слова предложения и имен людей, о постановке точки в конце предложения

4) предложение записывается учителем на доске или составляется из букв классной разрезной азбуки

5) учащиеся читают предложение и стараются запомнить его

6) дети записывают по памяти это предложение

В заключении проводится проверка написанного детьми.

Такой порядок обучения предохраняется учащихся от побуквенного списывания и будет способствовать письму без пропусков и перестановки букв.

Со второго полугодия первого класса все большее распространение получают виды списывания, осложненного различными заданиями. Суть такого списывания состоит в том, что задания вызывают активность мысли ученика и направляют ее на решение различного рода полученных задач:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Программа для 3 года обучения «Быть здоровыми хотим»
В декабре 2009 года нами была разработана программа «Быть здоровыми хотим». Цель программы: Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: ...

Самомассаж рук и упражнения на сцепление пальцев рук
Самомассаж. 1. Левая рука поглаживает правую руку от кончиков пальцев к запястью. Затем также правой рукой помассировав левую. 2. Кисти рук лежат на краю стола. Ладонями ребенок проводит по ребру стола таким образом, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась. 3. Кисти сжаты в кулаки. Кулако ...

Этапы развития речи ребенка
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru