Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся 2-3 классов

Педагогика » Обучение младших школьников чистописанию » Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся 2-3 классов

Страница 2

- графических;

- грамматических;

- орфографических;

- логических;

- стилистических;

- каллиграфических и других.

Кроме того, при списывании любого вида надо детям напоминать о правильной посадке, также напоминать психологическую установку хорошего выполнения задания – быть внимательным, собранным и аккуратным, что способствует выработке нужных в любой деятельности личностных качеств – внимания, воли, целеустремленности, укрепления памяти и т.д.

В качестве материала для списывания могут предлагаться отдельные слова, сочетания слов, отдельные, и связанные между собой по смыслу предложения, а также целые связные тексты.

Соответственно возникают упражнения по списыванию разной полноты – полное списывание и выборочное списывание.

Полным будет называться списывание с разными заданиями, когда списыванию подлежат все слова и упражнения отбирают для записи части текста, соответствующее поставленному учителем условию. После любого вида списывания можно предлагать поменяться тетрадями и найти друг у друга каллиграфические ошибки.

При отборе материала из текста для выборочного списывания за основу можно брать графические, грамматические, орфографические, лексические, логические и стилистические задания.

Ценность выборочного списывания в том, что оно исключает возможность механической записи, позволяет давать насыщенный изучаемыми орфограммами материал, способствуя тем самым, более быстрому запоминанию учащимися отдельных написаний.

Для выяснения уровня сформулированности умения списывать производится контрольное списывание.

Число итоговых контрольных наблюдений, представляющих собой списывание текста, определено нормативными документами министерства образования России:

в 1 классе – 3,

во 2 классе – 3,

в 3 классе – 2.

Итоговые контрольные работы учащихся, представляющие собой списывание с доски, учебника, других материалов, оцениваются в соответствии с применяемыми в современной начальной школы нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по грамматике, правописанию и развитию речи.

При проведении контрольного списывания учащиеся выполняют и контрольные грамматические задания, связанные с изученным грамматико-орфографическим материалом. За выполнение этих заданий оценки выставляются отдельно.

При проведении упражнений в списывании важно добиваться, чтобы ученики не только безошибочно записывали обозреваемое, но и умели обосновать правильность написанного.

Универсальные прописи и работа по ним

Существует методика В.А.Илюхиной, по которой учат детей письму, но не все ее используют в настоящее время.

С помощью универсальных прописей, обучая детей каллиграфии, можно воздействовать на ребенка в воспитательном плане.

Через обучение письму формируются такие положительные качества, как аккуратность, целеустремленность, внимание, чувство гармонии, желание доставлять радость близкому тебе человеку своим трудом.

А работая над постановкой почерка, можно содействовать формированию характера.

Красивое письмо – это выражение отношения к другим людям, а неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к людям.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...

Связь математики конечных количеств с современной математикой
Этап «однородность» Как мы уже знаем, качество однородности позволило нам сформировать понятие конечного количества, а отношение «одинаковое-разное» стало основой для сравнения двух любых элементов. Аналогично в современной математике отношение «однородность» превращает любую группу элементов во мн ...

Проблема формирования системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание - одно из важнейших средств всестороннего развития личности ребенка - дает возможность решать широкий круг воспитательных задач. Правильно организованный труд уже в младшем дошкольном возрасте влияет на развитие самостоятельной деятельности детей, укрепляет физические силы и здо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru