- графических;
- грамматических;
- орфографических;
- логических;
- стилистических;
- каллиграфических и других.
Кроме того, при списывании любого вида надо детям напоминать о правильной посадке, также напоминать психологическую установку хорошего выполнения задания – быть внимательным, собранным и аккуратным, что способствует выработке нужных в любой деятельности личностных качеств – внимания, воли, целеустремленности, укрепления памяти и т.д.
В качестве материала для списывания могут предлагаться отдельные слова, сочетания слов, отдельные, и связанные между собой по смыслу предложения, а также целые связные тексты.
Соответственно возникают упражнения по списыванию разной полноты – полное списывание и выборочное списывание.
Полным будет называться списывание с разными заданиями, когда списыванию подлежат все слова и упражнения отбирают для записи части текста, соответствующее поставленному учителем условию. После любого вида списывания можно предлагать поменяться тетрадями и найти друг у друга каллиграфические ошибки.
При отборе материала из текста для выборочного списывания за основу можно брать графические, грамматические, орфографические, лексические, логические и стилистические задания.
Ценность выборочного списывания в том, что оно исключает возможность механической записи, позволяет давать насыщенный изучаемыми орфограммами материал, способствуя тем самым, более быстрому запоминанию учащимися отдельных написаний.
Для выяснения уровня сформулированности умения списывать производится контрольное списывание.
Число итоговых контрольных наблюдений, представляющих собой списывание текста, определено нормативными документами министерства образования России:
в 1 классе – 3,
во 2 классе – 3,
в 3 классе – 2.
Итоговые контрольные работы учащихся, представляющие собой списывание с доски, учебника, других материалов, оцениваются в соответствии с применяемыми в современной начальной школы нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по грамматике, правописанию и развитию речи.
При проведении контрольного списывания учащиеся выполняют и контрольные грамматические задания, связанные с изученным грамматико-орфографическим материалом. За выполнение этих заданий оценки выставляются отдельно.
При проведении упражнений в списывании важно добиваться, чтобы ученики не только безошибочно записывали обозреваемое, но и умели обосновать правильность написанного.
Универсальные прописи и работа по ним
Существует методика В.А.Илюхиной, по которой учат детей письму, но не все ее используют в настоящее время.
С помощью универсальных прописей, обучая детей каллиграфии, можно воздействовать на ребенка в воспитательном плане.
Через обучение письму формируются такие положительные качества, как аккуратность, целеустремленность, внимание, чувство гармонии, желание доставлять радость близкому тебе человеку своим трудом.
А работая над постановкой почерка, можно содействовать формированию характера.
Красивое письмо – это выражение отношения к другим людям, а неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к людям.
Понятие «текстовая задача»
Что такое задача? Решению текстовых задач уделяется огромное внимание. Связано это с тем, что такие задачи часто являются не только средством формирования многих математических понятий, но и главное – средством формирования умений строить математические модели реальных явлений, а также средством ра ...
Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания
молодежи России в условиях глобального общества
Исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная общность сохраняет свое существование до тех пор, пока остается неизменным ее культурное ядро. Последнее составляют базовые ценности, разделяемые основной массой членов общества, независимо от их социальной принадлежности. Разумеется, это ядро п ...
Организация питания в американских детских садах
В типичном саду Америки количество приемов пищи стандартно: завтрак, второй завтрак (снек), обед и полдник. Обычно родители к ужину забирают своих чад домой, поэтому практически все учреждения для дошколят ужин не предоставляют. Но существуют вариации – родители начинают работать не раньше десяти ч ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.