Универсальная просись, составленная В.Г.Горецким, В.А.Илюхиной, способны учить ребенка созидать, думать, развивать логику мышления. Эта пропись помогает сделать урок письма неизнурительным. В прописи большое разнообразие упражнений, при работе над словом, предложением, текстом.
Свободные пространства в прописи можно использовать по усмотрению учителя. Это могут быть диктанты букв по элементам, игры в «Угадай-ку» - письмо букв по устному их описанию или дописыванию недостающих элементов, это и письменные ответы на вопросы, и переписывание печатного текста, диктанты, самодиктанты, минидиктанты и даже минисочинения, это и запись столбиков слов по определенному принципу.
Для учителей начальных классов не секрет, что сложнее всего написать те буквы, которые включают в себя овал. Здесь же он заменяется прямой наклонной линией с поворотом на месте, оставляя овалы в основном только в верхней части буквы. Полностью овалы сохраняются в буквах: о, б, ю, в, ы, ъ, ь. В остальных написание построено на основе крючка. Обязательное условие при написании: поворот на месте («качалочку») выполнять после того, как прямая наклонная линия коснется нижней линии рабочей строки.
В этой методике присутствует алгоритм письма букв и их элементов. В процессе обучения письму дети с первого дня проговаривают вслух все, что пишут, постоянно проводят анализ, сравнение.
Суть алгоритма раскрывается в его названии: «Письмо с открытыми правилами». Под словом «открытие» подразумевается, с одной стороны, открытие детьми, принятие ими, осознание правил написания букв, их соединений; с другой стороны – под этим словом понимается как можно более полное открытие, детальное вычленение элементов букв с опорой в ряде элементов на математический расчет, доступный детям, определение главных из них, входящих в большинство буквенных знаков.
При письме самых первых слов очень подробно анализируются не только элементы букв, но и точное место их соединения (нижнее, верхнее и среднее соединения). Места соединения можно определить даже на незнакомом слове, заранее написанном на доске крупными буквами.
Работая по универсальным прописям на уроке, дети получают радость от соприкосновения со школой, у них появляется интерес, который пробуждает желание, развивает волю, что необходимо для получения знаний.
Методические аспекты подготовки и проведения народных праздников в дошкольном
образовательном учреждении
Праздник в дошкольном образовательном учреждении - один из видов досуга детей и взрослых, который в ненавязчивой форме знакомит детей с народными традициями и обычаями русского народа. Организация и проведение праздничных мероприятий расширяет знания детей о знаменательных датах истории страны, об ...
Методика обучения монологической речи
Целью обучения монологической речи, как уже отмечалось, является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно-мотированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. Программа по ...
Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и
общеобразовательной школой
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.