Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой

Страница 1

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “ выходу” ребенка из-под влияния семьи.

Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Это же касается и учреждений дополнительного образования.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. Создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм.

Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьей:

Составление характеристик семей обучающихся.

Организация диагностической работы по изучению семей.

Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.

Организация психолого–педагогического просвещения родителей.

Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.

Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Внедрение и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

Использование различных форм сотрудничества с родителями отцами, вовлечение их в совместную с детьми творчество, социально – значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений. Разработка тематического оформления по работе с семьей (зал, уголок для родителей, уголок семейных традиций).

Деятельность социального педагога с семьей включает в себя три основные составляющие социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Образовательная составляющая включает в себя два направления: - помощь в обучении, которая направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей; - помощь в воспитании с использованием методов консультирования, создания воспитывающих ситуаций. Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает социально-психологическую поддержку (например, в период кратковременного кризиса) и коррекцию межличностных отношений, когда в семье существует психическое насилие над ребенком (запугивание, оскорбление, унижение достоинства ребенка). Посредническая составляющая социально-педагогической помощи предполагает: помощь в организации (например, семейного досуга); помощь в информировании (по вопросам социальной защиты), помощь в координации (привлечение различных служб для совместного решения проблем конкретной семьи).

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Биографические сведения о Ф.В. Филипповиче
Филипп Васильевич Филиппович родился в сербском городке Чачак 9(21) июня 1878 года, примерно в 200 км от Белграда. В метрическом свидетельстве отражено, что Филипп появился на свет 9 июня 1878 г. в семье преподавателя местной гимназии Василия Филипповича, и через несколько дней был крещен в правосл ...

Психологические основы формирования словаря при использовании игрушки
Л.С. Выготский отмечает, что познание начинается с ощущений и восприятий окружающих предметов, образы которых сохраняются в представлении и памяти. Оно происходит в процессе активного взаимодействия ребенка с действительностью, в процессе так называемых практических проб, которые позволяют ему лучш ...

Научно – методические идеи Ф.В. Филипповича
Обратимся к вопросам методики преподавания математики, изложенных в трудах Ф. Филипповича. Ф. Филиппович и В. Мрочек указывают на узость распространенного то время понимания смысла методики математики как «сборника готовых рецептов, опирающегося на личный опыт того или иного практика-учителя». Они ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru