Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой

Страница 1

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “ выходу” ребенка из-под влияния семьи.

Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Это же касается и учреждений дополнительного образования.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. Создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм.

Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьей:

Составление характеристик семей обучающихся.

Организация диагностической работы по изучению семей.

Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.

Организация психолого–педагогического просвещения родителей.

Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.

Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Внедрение и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

Использование различных форм сотрудничества с родителями отцами, вовлечение их в совместную с детьми творчество, социально – значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений. Разработка тематического оформления по работе с семьей (зал, уголок для родителей, уголок семейных традиций).

Деятельность социального педагога с семьей включает в себя три основные составляющие социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Образовательная составляющая включает в себя два направления: - помощь в обучении, которая направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей; - помощь в воспитании с использованием методов консультирования, создания воспитывающих ситуаций. Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает социально-психологическую поддержку (например, в период кратковременного кризиса) и коррекцию межличностных отношений, когда в семье существует психическое насилие над ребенком (запугивание, оскорбление, унижение достоинства ребенка). Посредническая составляющая социально-педагогической помощи предполагает: помощь в организации (например, семейного досуга); помощь в информировании (по вопросам социальной защиты), помощь в координации (привлечение различных служб для совместного решения проблем конкретной семьи).

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Особенности коммуникативно-направленного подхода в обучении английскому языку
Исходя из того, что развитие коммуникативной компетенции является основой содержания обучения иностранному языку, и что коммуникативная компетенция может быть сформирована только при условии сбалансированного, равномерного функционирования абсолютно всех ее структурных компонентов, необходимо опред ...

Метод формирования экономических понятий при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства"
В области обучения предпринимательству выработалась своя система методов, позволяющая решать основные задачи экономического образования и воспитания. В этой связи методы обучения основам предпринимательства представляют собой систему взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающее усвое ...

Звуковые средства в семейном воспитании
Звуковые средства обучения наряду с телевидением и компьютером можно считать наиболее часто используемыми техническими средствами обучения в практике семейного воспитания. В настоящее время в продаже имеется большое количество обучающих аудиокассет и CD дисков для использования в воспитательном про ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru