Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 1

Изучение законов и свойств арифметических действий мы рассматривали при изучении действий сложения и вычитания в концентре «Сотня».

Рассмотрим, как происходило знакомство с законами и свойствами арифметических действий .

Цель:

воспроизведение ЗУН по порядку действий в числовом выражении, умение применить переместительное свойство сложения;

создать затруднение в индивидуальной деятельности.

Учитель: Прочитайте выражения на доске и найдите их значения устно.

(11+7)-(3+6)

(635+198)+2

13+16+19+25+31+34+37

12-(5+2) +4

(178+597)+3

Уч-ся на индивидуальных досках пишут значения выражений.

Учитель: Прочитайте первое выражение? Назовите результат.

Уч-ся: Из суммы 11 и 7 вычитается сумма 3и6. Разность равна 9»

Учитель: Прочитайте второе выражение? Назовите результат.

Уч-ся: Из 12 вычитаем сумму 5 и 2 и к разности прибавляем 4, сумма равна 9.

Учитель: Прочитайте третье выражение? Назовите результат.

Уч-ся: Сумма выражения 13+16+19+25+31+34+37 равна 175.

Учитель: Как вы нашли сумму? Чем пользовались? Какой прием использовали?

Уч-ся: От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Лена и Алеша показывают свою работу: (13+37)+ (16+34) + (19+31) +25+175! Замечательно.

Учитель: Прочитайте следующие выражения? Назовите результат.

Уч-ся: В выражении «к сумме чисел 635 и198 прибавляется 2.

Учитель: (подводящий диалог) Что вам показалось трудным? (нахождение суммы в скобках )

Как выполнила решения Катя:35+98=133 133+2=135 и 35+ (98+2)=135

Какое решение вам больше понравилось? Почему? Как в математике называют такие действия –рационально, проще. Итак, у нас две гипотезы

1-я: можно вычислить выражение по порядку действий и получить результат.

2-я: можно изменить порядок действий и получить тот же результат.

Какая из них верная и предстоит нам сегодня решить.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о рациональном способе сложения чисел.

Постановка проблемы

Цель: постановка проблемы, самоопределение учащихся.

Учитель: А что мы с вами взяли девизом нашего урока? Будем пробовать! Искать! Давайте искать решение!

Достаточно ли нам его в нашем выражении? Нужен другой закон, позволяющий нам быстро вычислять 35+(98+2)=35+100=135.

Учитель: Чем отличаются наши выражения?

35+(98+2)=35+100=135

(35+98)+2=135

Уч-ся: Пользовались переместительным свойством сложения и поставили скобки.

Учитель: А для чего вы их использовали?

Уч-ся: Так быстрее вычислять.

Учитель: Молодцы! ВЫ думали, вы пробовали, вы объединили удобные слагаемые для нахождения суммы. (открывается тема урока – «Свойства сложения»)

Табличка: a+b=b+a (переместительное свойство сложения)

Итак, в числовом выражении у нас все получилось. А как быть с буквенными выражениями?

Посмотрите на эти выражения: (а+в)+с и а+(в+с), сравните их, используя схемы.

Учитель: Сейчас вы будете работать в парах, помогите друг другу сравнить эти выражения, выясните, что общего в этих выражениях и почему целое обозначено одной буквой. А сумма частей найдена по-разному.

(учащиеся на индивидуальных карточках составляют выражения, по графическим моделям)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Требования различных программ воспитания по развитию мышления дошкольников
Методы воспитания, приемы обучения, способы общения с детьми должны изменяться по мере взросления ребенка, по мере со­зревания его умственных и эмоциональных характеристик, по мере формирования его личности. Нетривиальность этого принципа видна, например, из того, что он указывает на сложность прим ...

Методики диагностики уровня воспитанности детей дошкольного возраста
Очень популярными являются диагностики детей, предусматривающие проведение аналитических стандартизованных наблюдений за ребенком и последующее сопоставление полученных данных с возрастными нормами развития. Применение этих диагностик требует специального опыта и должно выполняться специалистами-пс ...

Описание результатов эмпирического исследования эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников. Цели данного исследования: выявление эффективности использования дидактических игр как средства ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru