Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 5

(а + b) + с

а + (b + с)

Задания для групп могут выглядеть аналогично данным:

7 + 3 + 6 =

4 + 2 + 8 =

5 + 9 + 1 =

6 + 4 + 2 = 20 + 3 + 7 =

10 + 40 + 8 =

50 + 36 + 4 =

30 + 30 + 3 =

У. Все молодцы! Идем по лесной тропинке дальше. Отгадайте загадку о лесном зверьке:

Не птица, а с дерева на дерево летает.

Д. Это белка.

У. Верно. Помогите белке разместить запасы на зиму по трем дуплам. Работаем в тетрадях на печатной основе «Учимся решать комбинаторные задачи». Выполняем задание 20 на с. 20 самостоятельно.

Проверка:

орехи

грибы

ягоды

грибы

ягоды

орехи

– Прочитайте задание 21 на с. 20.

Д. «Расположи буквы о, н, с в клеточках по-разному».

У. Выполните это задание самостоятельно.

Дети группируют буквы.

– Что у вас получилось?

Д. Получилось шесть вариантов.

У. Обведите варианты, где получились слова, имеющие смысл.

Д. Это сон и нос.

У. Назовите животных, которые на зиму ложатся в спячку.

Д. Медведь, еж, уж.

У. Какую зимующую птицу называют «лесным доктором»?

Д. Дятла. Своим клювом он достает насекомых из-под коры деревьев, тем самым спасая их от вредителей.

VII. Итог урока

У. Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

Д. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел. Это сочетательное свойство сложения.

Работали мы и над правилом вычитания суммы из числа.

Цели:

ввести правило вычитания суммы из числа, использовать его для рационализации вычислений;

отрабатывать вычислительные навыки;

развивать умение решать задачи, составлять выражения к задачам;

способствовать развитию мыслительных операций, математических способностей, речи учащихся.

Актуализация знаний

1. Числовые ряды

– Живёт на свете маленький зайчик. Больше всего он любит прятаться в разные математические задания.

– Какое число спряталось за зайчонком?

– Какая прослеживается закономерность в каждом ряду?

60 … 56 54 52 (58)

… 130 160 190 220 (100)

12 22 32 … 52 (42)

2. Составление равенств

Я предлагаю вам игру.

И три числа я вам даю.

А вы на числа посмотрите,

Что с ними делать предложите.

(58, 42, 100)

– Чем являются числа 42 и 58? Число 100?

– Как найти целое?

– Как найти часть?

– Как называются числа при сложении?

– Как называются числа при вычитании?

3. Нахождение значений выражений.

– Зайчонок приготовил для вас следующее задание. Прочитайте и найдите значение выражения. (Один ученик выбирает выражение, читает его, ученики решают, ответ показывают с помощью веера цифр).

23 + (57 +18) = 98

5 + (12 + 65) = 82

(28 + 36) + 4 = 68

– Какие свойства сложения позволили упростить вычисления? (Переместительное, сочетательное свойства сложения).

78 – (24 + 4) = 50

(96 – 46) + 13 = 63

(54 – 34) – 6 = 14

87 – (7 + 15) = 65

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Изучение химии на профильном уровне
На профильном уровне химия изучается 3 часа в неделю в соответствии со стандартом и примерной программой. Примерная программа по органической химии на профильном уровне. Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение сист ...

Анализ каллиграфических ошибок в почерке школьников
К каллиграфическим ошибкам относятся следующие: 1) дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке; 2) пишут буквы слишком размашисто или слишком узко; 3) наблюдается разноправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево; 4) не соблю ...

Анализ отечественного и зарубежного опыта в рассмотрении проблемы выбора учащимися форм продолжения образования
Широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации с 2007 учебного года ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершить ответственный выбор, предварительно самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru