Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 5

(а + b) + с

а + (b + с)

Задания для групп могут выглядеть аналогично данным:

7 + 3 + 6 =

4 + 2 + 8 =

5 + 9 + 1 =

6 + 4 + 2 = 20 + 3 + 7 =

10 + 40 + 8 =

50 + 36 + 4 =

30 + 30 + 3 =

У. Все молодцы! Идем по лесной тропинке дальше. Отгадайте загадку о лесном зверьке:

Не птица, а с дерева на дерево летает.

Д. Это белка.

У. Верно. Помогите белке разместить запасы на зиму по трем дуплам. Работаем в тетрадях на печатной основе «Учимся решать комбинаторные задачи». Выполняем задание 20 на с. 20 самостоятельно.

Проверка:

орехи

грибы

ягоды

грибы

ягоды

орехи

– Прочитайте задание 21 на с. 20.

Д. «Расположи буквы о, н, с в клеточках по-разному».

У. Выполните это задание самостоятельно.

Дети группируют буквы.

– Что у вас получилось?

Д. Получилось шесть вариантов.

У. Обведите варианты, где получились слова, имеющие смысл.

Д. Это сон и нос.

У. Назовите животных, которые на зиму ложатся в спячку.

Д. Медведь, еж, уж.

У. Какую зимующую птицу называют «лесным доктором»?

Д. Дятла. Своим клювом он достает насекомых из-под коры деревьев, тем самым спасая их от вредителей.

VII. Итог урока

У. Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

Д. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел. Это сочетательное свойство сложения.

Работали мы и над правилом вычитания суммы из числа.

Цели:

ввести правило вычитания суммы из числа, использовать его для рационализации вычислений;

отрабатывать вычислительные навыки;

развивать умение решать задачи, составлять выражения к задачам;

способствовать развитию мыслительных операций, математических способностей, речи учащихся.

Актуализация знаний

1. Числовые ряды

– Живёт на свете маленький зайчик. Больше всего он любит прятаться в разные математические задания.

– Какое число спряталось за зайчонком?

– Какая прослеживается закономерность в каждом ряду?

60 … 56 54 52 (58)

… 130 160 190 220 (100)

12 22 32 … 52 (42)

2. Составление равенств

Я предлагаю вам игру.

И три числа я вам даю.

А вы на числа посмотрите,

Что с ними делать предложите.

(58, 42, 100)

– Чем являются числа 42 и 58? Число 100?

– Как найти целое?

– Как найти часть?

– Как называются числа при сложении?

– Как называются числа при вычитании?

3. Нахождение значений выражений.

– Зайчонок приготовил для вас следующее задание. Прочитайте и найдите значение выражения. (Один ученик выбирает выражение, читает его, ученики решают, ответ показывают с помощью веера цифр).

23 + (57 +18) = 98

5 + (12 + 65) = 82

(28 + 36) + 4 = 68

– Какие свойства сложения позволили упростить вычисления? (Переместительное, сочетательное свойства сложения).

78 – (24 + 4) = 50

(96 – 46) + 13 = 63

(54 – 34) – 6 = 14

87 – (7 + 15) = 65

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Овладение двигательными действиями при дифференцированном подходе
Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения (двигательный акт) производится с определенными взаимосвязями сил (внутренних и внешних) и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени. В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематиче ...

Анализ учебников по русскому языку для начальной школы
Основное направление преподавания языка, несомненно, задают учебники русского языка. Современная начальная школа располагает несколькими учебниками русского языка. Наиболее часто в школах используется учебник Т.Г. Рамзаевой. Положительной стороной этого учебника можно считать большое количество упр ...

Сравнительный анализ развития мелкой моторики и развития связной речи у старших дошкольников
Цель анализа: Выявить взаимосвязь уровней развития мелкой моторики рук и развития связной речи у детей исследуемой группы. Сравним полученные результаты в таблице № 5 Таблица 5. Фамилия ребёнка, возраст Уровень развития мелкой моторики рук Уровень развития связной речи Безбабный Никита 6,2 низкий н ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru