Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 6

Постановка учебной задачи

– Как удобнее вычесть из 87 сумму чисел 7 и 15?

– Из 87 удобно сначала вычесть 7, получится 80, а затем вычесть 15, получится 65:

87 – 7 – 15 = 65

– Ответы получились одинаковые. Значит выражения 87 – (7 + 15) и 87 – 7 – 15 тоже должны быть равны, но это нужно доказать.

– Заменим числовые выражения буквенными.

а – (в + с) а – в – с

– Выясним, равны ли эти выражения.

. «Открытие» нового знания

– Сравним выражения, используя схемы.

а – (в + с)

– Что нужно выполнить первым действием? (Найти сумму в и с).

– Чему равно значение первого выражения? (d)

– Чему равно значение второго выражения? (d)

– Какой можно сделать вывод?

а – (в + с) = а – в – с

– Как можно вычесть сумму из числа?

– Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое.

Составление выражений и нахождение их значений.

а) 914 – 58 – 42 = 814

б) 914 – (58 + 42) = 814

– Как удобнее считать? (Удобнее из числа вычесть сумму).

3. Решение задачи.

№3, с. 44

– Отгадайте, о чём идёт речь?

Сперва назови ты за городом дом,

В котором лишь летом семьёю живём.

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что надо найти?

– Заполним схему. (Схема в учебнике и на доске).

– Что надо найти часть или целое?

– Как найти часть?

– Составим выражение.

45 – 15 – 13 = 17 (м.)

45 – (15 + 13) = 17 (м.)

– Какой из способов удобнее?

Нахождение значений выражений удобным способом с комментированием.

Приведём образцы некоторых упражнений, которые мы использовали в ходе эксперимента, а так же рассмотрим приёмы работы с упражнениями.

1 ситуация:

Цель: помочь детям усвоить порядок выполнения операций и построить полную развёрнутую ориентировочную основу. Происходит введение вычислительного приёма. Для лучшего усвоения вычислительного приёма мы использовали наглядное пособие в виде полотна бумаги с прорезанными кармашками, куда вставляются карточки с числами. Эта ситуация рассчитана на три урока. Приведём фрагменты уроков.

Фрагмент урока №1.

Учитель. Вот два числа – 25 и 31. Назовите разрядные единицы.

Дети. В числе 25 – два десятка и пять единиц, в числе 31 – три десятка и одна единица.

Учитель. Ребята, если нам нужно сложить эти два числа, как мы будем складывать?

Дети. Мы сначала сложим десятки, а потом единицы.

Учитель. Сегодня я покажу вам, как удобнее складывать два двузначных числа. Посмотрите на доску. В эти кармашки наборного полотна я вставлю числа.

+

---------------

Посмотрите, как расположены разрядные единицы?

Дети. Единицы располагаются под единицами, десятки – под десятками.

Учитель. Теперь складываем единицы с единицами, десятки с десятками. Какой ответ?

Дети. Ответ – 56.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Компенсаторная роль осязания при зрительном восприятии изображений предметов
При неполноценном зрительном восприятии нужна постоянная опора на осязательное и слуховое восприятие. Совместная работа неполноценного зрительного анализатора с кожным и двигательным анализаторами обеспечивает более высокий эффект при восприятии изображений. Большинство детей начинают анализ с расс ...

Управление дошкольным образовательным учреждением: сущность, состав и структура
Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен быть профессионально и морально подготовлен к управленческой деятельности, знать теорию научного управления, совершенствовать свой стиль работы. Как отмечает Л. Поздняк, под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправлен ...

Методы семантизации
Успешное развитие умения читать, говорить или понимать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, ибо с её помощью происходит приём и передача информации. В связи с этим на занятиях иностранным языком должно быть уделено серьёзное внимание работе над лексикой. Учителя часто ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru