Постановка учебной задачи
– Как удобнее вычесть из 87 сумму чисел 7 и 15?
– Из 87 удобно сначала вычесть 7, получится 80, а затем вычесть 15, получится 65:
87 – 7 – 15 = 65
– Ответы получились одинаковые. Значит выражения 87 – (7 + 15) и 87 – 7 – 15 тоже должны быть равны, но это нужно доказать.
– Заменим числовые выражения буквенными.
а – (в + с) а – в – с
– Выясним, равны ли эти выражения.
. «Открытие» нового знания
– Сравним выражения, используя схемы.
а – (в + с)
– Что нужно выполнить первым действием? (Найти сумму в и с).
– Чему равно значение первого выражения? (d)
– Чему равно значение второго выражения? (d)
– Какой можно сделать вывод?
а – (в + с) = а – в – с
– Как можно вычесть сумму из числа?
– Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое.
Составление выражений и нахождение их значений.
а) 914 – 58 – 42 = 814
б) 914 – (58 + 42) = 814
– Как удобнее считать? (Удобнее из числа вычесть сумму).
3. Решение задачи.
№3, с. 44
– Отгадайте, о чём идёт речь?
Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём.
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче?
– Что надо найти?
– Заполним схему. (Схема в учебнике и на доске).
– Что надо найти часть или целое?
– Как найти часть?
– Составим выражение.
45 – 15 – 13 = 17 (м.)
45 – (15 + 13) = 17 (м.)
– Какой из способов удобнее?
Нахождение значений выражений удобным способом с комментированием.
Приведём образцы некоторых упражнений, которые мы использовали в ходе эксперимента, а так же рассмотрим приёмы работы с упражнениями.
1 ситуация:
Цель: помочь детям усвоить порядок выполнения операций и построить полную развёрнутую ориентировочную основу. Происходит введение вычислительного приёма. Для лучшего усвоения вычислительного приёма мы использовали наглядное пособие в виде полотна бумаги с прорезанными кармашками, куда вставляются карточки с числами. Эта ситуация рассчитана на три урока. Приведём фрагменты уроков.
Фрагмент урока №1.
Учитель. Вот два числа – 25 и 31. Назовите разрядные единицы.
Дети. В числе 25 – два десятка и пять единиц, в числе 31 – три десятка и одна единица.
Учитель. Ребята, если нам нужно сложить эти два числа, как мы будем складывать?
Дети. Мы сначала сложим десятки, а потом единицы.
Учитель. Сегодня я покажу вам, как удобнее складывать два двузначных числа. Посмотрите на доску. В эти кармашки наборного полотна я вставлю числа.
+ --------------- |
Посмотрите, как расположены разрядные единицы?
Дети. Единицы располагаются под единицами, десятки – под десятками.
Учитель. Теперь складываем единицы с единицами, десятки с десятками. Какой ответ?
Дети. Ответ – 56.
Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики
в старшем дошкольном возрасте
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких как И. П, Павлов, Л.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно свя ...
Основные приемы при работе с развивающими играми
Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы: 1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д. Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации. 2. Нравятся детям и путе ...
Программа для 3 года обучения «Быть
здоровыми хотим»
В декабре 2009 года нами была разработана программа «Быть здоровыми хотим». Цель программы: Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.