Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 6

Постановка учебной задачи

– Как удобнее вычесть из 87 сумму чисел 7 и 15?

– Из 87 удобно сначала вычесть 7, получится 80, а затем вычесть 15, получится 65:

87 – 7 – 15 = 65

– Ответы получились одинаковые. Значит выражения 87 – (7 + 15) и 87 – 7 – 15 тоже должны быть равны, но это нужно доказать.

– Заменим числовые выражения буквенными.

а – (в + с) а – в – с

– Выясним, равны ли эти выражения.

. «Открытие» нового знания

– Сравним выражения, используя схемы.

а – (в + с)

– Что нужно выполнить первым действием? (Найти сумму в и с).

– Чему равно значение первого выражения? (d)

– Чему равно значение второго выражения? (d)

– Какой можно сделать вывод?

а – (в + с) = а – в – с

– Как можно вычесть сумму из числа?

– Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое.

Составление выражений и нахождение их значений.

а) 914 – 58 – 42 = 814

б) 914 – (58 + 42) = 814

– Как удобнее считать? (Удобнее из числа вычесть сумму).

3. Решение задачи.

№3, с. 44

– Отгадайте, о чём идёт речь?

Сперва назови ты за городом дом,

В котором лишь летом семьёю живём.

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что надо найти?

– Заполним схему. (Схема в учебнике и на доске).

– Что надо найти часть или целое?

– Как найти часть?

– Составим выражение.

45 – 15 – 13 = 17 (м.)

45 – (15 + 13) = 17 (м.)

– Какой из способов удобнее?

Нахождение значений выражений удобным способом с комментированием.

Приведём образцы некоторых упражнений, которые мы использовали в ходе эксперимента, а так же рассмотрим приёмы работы с упражнениями.

1 ситуация:

Цель: помочь детям усвоить порядок выполнения операций и построить полную развёрнутую ориентировочную основу. Происходит введение вычислительного приёма. Для лучшего усвоения вычислительного приёма мы использовали наглядное пособие в виде полотна бумаги с прорезанными кармашками, куда вставляются карточки с числами. Эта ситуация рассчитана на три урока. Приведём фрагменты уроков.

Фрагмент урока №1.

Учитель. Вот два числа – 25 и 31. Назовите разрядные единицы.

Дети. В числе 25 – два десятка и пять единиц, в числе 31 – три десятка и одна единица.

Учитель. Ребята, если нам нужно сложить эти два числа, как мы будем складывать?

Дети. Мы сначала сложим десятки, а потом единицы.

Учитель. Сегодня я покажу вам, как удобнее складывать два двузначных числа. Посмотрите на доску. В эти кармашки наборного полотна я вставлю числа.

+

---------------

Посмотрите, как расположены разрядные единицы?

Дети. Единицы располагаются под единицами, десятки – под десятками.

Учитель. Теперь складываем единицы с единицами, десятки с десятками. Какой ответ?

Дети. Ответ – 56.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Краевая система по подготовке научных кадров
В Красноярске действуют 12 государственных вузов. Первое высшее учебное заведение края - Сибирский государственный технологический университет основан в 1930 году на базе лесного факультета Сибирского института лесного хозяйства и лесоводства (г. Омск). В 1932 году образован Красноярский государств ...

Вклад отечественных педагогов в разработку проблем трудового воспитания дошкольников
Целью дошкольного воспитания является всестороннее физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое развитие детей и подготовка их к школе. Она должна быть связана с жизнью и современностью и строиться в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей. Следует начи ...

Структура и содержание «Великой дидактики»
Вместе с тем, уже в своем главном педагогическом сочинении, в «Великой дидактике» (1657 г.), Я.А. Коменский реализует принцип природосообразности в возрастной периодизации. Он делит жизнь подрастающего поколения, которую называет весной человечества, на четыре шестилетних периода. Это детство - от ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru