Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 7

При введении ориентировочной основы ставится проблемная ситуация, как при помощи новых для детей приёмов сложения чисел решать примеры, где необходим переход одних разрядных единиц в другие разрядные единицы.

Фрагмент урока №2.

Учитель. Мы научились решать примеры в столбик. Давайте проверим чему мы научились.

На доске примеры: +12 + 43 +15 +18

37 16 52 67

( Дети решают.)

Учитель. Я вижу, вам трудно решить последний пример. Почему?

Дети. Единиц получается больше десяти.

Учитель. Значит, здесь можно выделить новую единицу – десяток. А куда эту единицу нужно записать?

Дети. Наверное, в соседний разряд, в десятки?

Учитель. Давайте попробуем рассуждать вместе. Какое число 8 или 7 удобнее дополнить до десятка?

Дети. 8.

Учитель. Где же взять эти единицы?

Дети. У числа 7.

Учитель. А сколько нужно взять?

Дети. 2 единицы.

Учитель. Сколько единиц останется от числа 7?

Дети. 5 единиц.

Учитель. Давайте покажем, что мы сделали с числами.

Появляется запись:

+18

67

85

На этом уроке делается запись на доске, а ученики смотрели и слушали, затем делали вывод: «Чтобы сложить два числа, нужно одно число разложить на удобные слагаемые так, чтобы в сумме с другим получился десяток».

На следующем уроке дети работали самостоятельно на наборном полотне, контролировали, оценивали работу товарищей.

Фрагмент урока №3.

Дети работали с наборным полотном.

+27

16

43

Учитель. Ребята, вы хорошо научились работать с карточками, а теперь давайте запишем этот пример в тетради: 27+16.

Пишем каждую цифру в отдельной клеточке, не забывайте о том, что разрядные единицы пишутся под разрядными единицами. Какое число мы должны разложить?

Дети. Число 6 раскладываем на 3 и 3. Складываем 7 и 3, получается десяток.

Учитель. Покажем стрелочками наши действия:

+27

16

43

А теперь оставшиеся единицы подпишем под единицами, посчитаем десятки.

Фрагмент урока №4.

Детям предлагается решить примеры, записанные на доске:

+77 +36 +29

14 35 37

91 71 66

Учитель. Ребята, посмотрите на эти примеры внимательно. Давайте составим общую схему этих примеров с помощью окошек.

Дети выделяют общее и составляют схему-опору:

+

---------------

Идёт работа со схемой. Решаются примеры, в которых нужно заполнить все окошки.

+ +

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания молодежи России в условиях глобального общества
Исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная общность сохраняет свое существование до тех пор, пока остается неизменным ее культурное ядро. Последнее составляют базовые ценности, разделяемые основной массой членов общества, независимо от их социальной принадлежности. Разумеется, это ядро п ...

Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки играть друг с другом. Полезно объединять детей вокруг де ...

Особенности профессиональной деятельности лингвиста в условиях информатизации общества
Третье тысячелетие надвигается на человечество как клубок кризисов. Человеку бросают вызов и экологический кризис, и пугающие последствия генной инженерии, а также неконтролируемость и непредсказуемость процессов, связанных с техногенными факторами. Не обойдена катаклизмами и сфера духовной деятель ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru