Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 7

При введении ориентировочной основы ставится проблемная ситуация, как при помощи новых для детей приёмов сложения чисел решать примеры, где необходим переход одних разрядных единиц в другие разрядные единицы.

Фрагмент урока №2.

Учитель. Мы научились решать примеры в столбик. Давайте проверим чему мы научились.

На доске примеры: +12 + 43 +15 +18

37 16 52 67

( Дети решают.)

Учитель. Я вижу, вам трудно решить последний пример. Почему?

Дети. Единиц получается больше десяти.

Учитель. Значит, здесь можно выделить новую единицу – десяток. А куда эту единицу нужно записать?

Дети. Наверное, в соседний разряд, в десятки?

Учитель. Давайте попробуем рассуждать вместе. Какое число 8 или 7 удобнее дополнить до десятка?

Дети. 8.

Учитель. Где же взять эти единицы?

Дети. У числа 7.

Учитель. А сколько нужно взять?

Дети. 2 единицы.

Учитель. Сколько единиц останется от числа 7?

Дети. 5 единиц.

Учитель. Давайте покажем, что мы сделали с числами.

Появляется запись:

+18

67

85

На этом уроке делается запись на доске, а ученики смотрели и слушали, затем делали вывод: «Чтобы сложить два числа, нужно одно число разложить на удобные слагаемые так, чтобы в сумме с другим получился десяток».

На следующем уроке дети работали самостоятельно на наборном полотне, контролировали, оценивали работу товарищей.

Фрагмент урока №3.

Дети работали с наборным полотном.

+27

16

43

Учитель. Ребята, вы хорошо научились работать с карточками, а теперь давайте запишем этот пример в тетради: 27+16.

Пишем каждую цифру в отдельной клеточке, не забывайте о том, что разрядные единицы пишутся под разрядными единицами. Какое число мы должны разложить?

Дети. Число 6 раскладываем на 3 и 3. Складываем 7 и 3, получается десяток.

Учитель. Покажем стрелочками наши действия:

+27

16

43

А теперь оставшиеся единицы подпишем под единицами, посчитаем десятки.

Фрагмент урока №4.

Детям предлагается решить примеры, записанные на доске:

+77 +36 +29

14 35 37

91 71 66

Учитель. Ребята, посмотрите на эти примеры внимательно. Давайте составим общую схему этих примеров с помощью окошек.

Дети выделяют общее и составляют схему-опору:

+

---------------

Идёт работа со схемой. Решаются примеры, в которых нужно заполнить все окошки.

+ +

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Ян Амос Коменский
Среди педагогов начала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592-1670 гг.) – великому чешскому педагогу. Он был общественным деятелем, реформатором, преобразователем школьного дела в ряде стан Европы. В отличие от педагогов-гуманистов эпохи Возрождения Я.А. Коменский создал ...

Анализ исследований по проблеме развития тактильной чувствительности у слабовидящих детей
На современном этапе развития тифло – психолого-педагогической науки весьма важным является исследование, которое отражает не только содержание и методы психолого-педагогического воздействия, но и рассматривает его связи с лечебно – воспитательной работой. В работах ряда авторов л.и. Медведь (1976) ...

Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru