Джон Локк

В Англии XYII века берет начало реалистически-гуманистическая педагогика. Возглавляемое Джоном Локком (1632-1704 гг.), начинается просветительское движение, главная характеристика которого – всепроникающий дух рассудочности, исходящий из убеждения в силе и могуществе разума. В 1690 году вышел главный философский труд «Воспитание разума», в котором были отражены его взгляды:

будучи последователем английского материализма, считал, что мир материален, познаваем через ощущения;

идеализм его проявлялся в признании существования идей, не зависящих от наших ощущений, являющихся творчеством души;

находился на позиции материалистического сенсуализма: главнейшее средство познания мира – органы чувств;

дуализм проявился в утверждении, что кроме внешнего опыта, существует опыт внутренний, являющийся собственной деятельностью рассудка.

Выступая против врожденных качеств, дающих человеку привилегированное положение, Дж. Локк считал, что человек родится с душой чистой как доска («Опыт о человеческом разумении», 1689 г.). Значит, от природы все люди равны, душа каждого ребенка – белый лист бумаги, на который воспитание пишет свои письмена. Таким образом, в развитии человека решающее значение играет воспитание.

Для характеристики социальных взглядов важна идея Дж. Локка о естественных правах человека. У человека есть право на свободу и собственность, он имеет право защищать это право. Люди договорились и передали это право государству. Человек должен научиться жить в государстве, поэтому его надо соответственно воспитывать.

Смотрите также:

Проблема социально-педагогического сопровождения
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Взаимодействие педагогов и родителей для реализации современной модели художественно-эстетического образования в ДОУ
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни один из институтов воспитани ...

Диагностика развития связной речи у старших дошкольников
Во второй экспериментальной части нашей работы мы своей целью ставили - выявить особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить связную речь детей седьмого года жизни. 2. Определить уровень успешности выполнения заданий методики по диагностике связной реч ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru