Педагогические мысли и школа в период раннего капитализма

Педагогика » Педагогические мысли и школа в период раннего капитализма

В XVI в. в недрах феодального общества появляются элементы капиталистического производства, развитие которых в XVII в. Перевело наиболее передовой стране Европы того времени Англии к буржуазной революции (1648).

Последующие сто с лишним лет, до французской буржуазной революции конца XVIII в., были периодом ожесточённой борьбы «третьего сословия» - буржуазии против господства феодальных отношений, тормозивших экономическое и культурное движение общества по пути капиталистического развития.

В этот бурный период европейской истории ярко проявились все слабости и недостатки сохранявшейся от средних веков системы воспитания и образования и образования. Она удовлетворяла лишь феодально-клерикальные круги, но совершенно не отвечала потребностям складывавшегося капиталистического способа производства, нарождавшейся буржуазии.

В эпоху Реформации (XVI в.) началась открытая борьба против монополии католической церкви в духовной жизни общества. Религиозные распри между католицизмом и протестантизмом по существу являлись лишь формой острой социальной борьбы между молодой буржуазией и феодальными сословиями.

В XVI- XVII вв. в странах Западной и Центральной Европы начинают складываться, с одной стороны, народная школа с обучением на родном языке учащихся, а с другой – школы типа классической гимназии, которые занимали господствующее положение в системе образования вплоть до XX в., а в ряде стран сохраняют его и поныне. На протяжении следующих двух столетий - XVII – XVIII – народная школа превратилась в тип учебно-воспитательного учреждения, предназначенного для детей низших слоев общества. Эта школа ограничивалась обучением детей трудящихся начаткам чтения, письма и счета. Основной же целью ее было религиозно – нравственное воспитание в духе католицизма или протестантизма.

Основу содержания среднего образования составляли древние языки, преимущественно латинский, и литература на них, одобренная церковью.

В середине XVII столетия великий чешский мыслитель и педагог Я. А. Коменский заложил основы педагогики нового времени, создав свою «Великую дидактику» и целый ряд принципиально новых учебников, в которых нашли свое место уже и реальные знания.

Английский философ и педагог Д. Локк в конце XVII столетия создал систему умственного, физического и нравственного воспитания детей буржуазии, имея в виду подготовку активных деловых людей, промышленников, коммерсантов, колонизаторов.

Французские просветили Ж. Ж. Руссо, К. А. Гельвеций, Д. Дидро и другие в XVIII столетии выступили с беспощадной критикой всех установлений феодализма, обратив особое внимание на проблемы воспитания подрастающего поколения. Им казалось, что именно с помощью разумно организованного воспитания можно будет устранить большинство царящих в мире социальных пороков и несправедливостей.

Цель: Изложить историю педагогические мысли и школы в период раннего капитализма

Задачи:

Изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме курсовой работы;

Раскрыть основные педагогические идеи работ педагогов в период раннего капитализма.

Смотрите также:

Роль учителя
Каковы цели обучения? Чему мы должны научить ученика? Упрощенное представление таково: ученик обязан усвоить программный материал. А что значит усвоить? Выучить? Запомнить? Ответить по учебнику? Воспроизвести то, что сохранила память? Память изменчива. Сегодня запомнил, завтра забыл. Спросите учите ...

Место проблемного обучения в педагогических концепциях
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Диагностика развития мелкой моторики старшего дошкольного возраста
Диагностика мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте выявляет уровень графомоторных функций, то есть готовность руки ребёнка к письму. В процессе выполнения мануальных заданий - рисования, копирования, дорисовывания объектов и т.д. - испытуемый выполняет движения рукой, которые оценивает э ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru