В Красноярске действуют 12 государственных вузов. Первое высшее учебное заведение края - Сибирский государственный технологический университет основан в 1930 году на базе лесного факультета Сибирского института лесного хозяйства и лесоводства (г. Омск). В 1932 году образован Красноярский государственный педагогический университет, носящий ныне имя В.П.Астафьева. В 1942 году на базе Воронежского и четырех Ленинградских медицинских институтов создана Красноярская государственная медицинская академия. В 50-х годах были образованы три новых вуза: Красноярский государственный аграрный университет, Красноярский государственный технический университет (1956 г.), Красноярский государственный университет цветных металлов и золота (1959 г.). На базе Красноярского машиностроительного завода основан Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М.Ф.Решетнёва (1960 г.). В 1969 году на базе красноярского филиала Новосибирского государственного университета открыт Красноярский государственный университет - один из крупнейших вузов Восточной Сибири.
В последующие годы в Красноярске созданы Красноярская государственная академия музыки и театра (1978 г.), Красноярская государственная архитектурно-строительная академия (1982 г.), Красноярский государственный торгово-экономический институт (1990 г.), Сибирский юридический институт МВД России.
В 2006 году принято решение о создании в Красноярске высшего учебного заведения нового типа - Сибирского федерального университета. В состав СибФУ вошли четыре крупнейших красноярских вуза – Красноярский государственный университет, Красноярская государственная архитектурно-строительная академия, Красноярский государственный технический университет, Красноярский государственный университет цветных металлов и золота. Новый национальный университет Сибири войдет в число мировых рейтинговых вузов. Цель организации Сибирского федерального университета: формирование в Красноярском крае мощного современного научно-образовательного центра, миссия которого состоит в производстве глобально-значимых знаний и технологий, подготовке современных кадров, способных влиять на мировые процессы.
В настоящее время в Красноярске действует также ряд филиалов государственных вузов: Академии гражданской авиации, Академии труда и социальных отношений, Восточно-Сибирского института туризма, Иркутского государственного университета путей сообщения, Московского государственного социального университета, Московского государственного университета экономики, статистики и информатики; Новосибирской государственной академии водного транспорта; Российской инженерной академии; Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства.
Структура специальностей в вузах практически полностью закрывает потребность экономической и социальной сферы края в специалистах соответствующего профиля. В условиях реформ вузы вводят новые специальности, соответствующие потребностям рыночной экономики.
Дополняет систему государственного высшего образования сеть филиалов негосударственных высших учебных заведений (преимущественно московских и санкт-петербургских). Филиалы негосударственных вузов ведут образовательную деятельность практически во всех крупных городах края.
Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного
возраста
Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь получ ...
Меры дошкольного учреждения, направленные на организацию продуктивного
детского досуга
Миссия детского сада – обеспечение единства физического, интеллектуального и личностного развития детей в педагогическом процессе. Практическое исследование с целью поиска эффективных форм и методов досуговой деятельности в дошкольном учреждении осуществлялось на базе ГУ «Миницентра… Основными мето ...
Понятие прибыли, ее сущность
и виды
Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятий. Она представляет собой превышение доходов (объекта реализации) предприятия от произведенных и реализованных товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию в денежном выражении. Владельцы предприятий заинт ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.