Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 11

Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 2.

– Второй бочонок и следующее задание. Вам необходимо взять такую карточку с примерами, на которой цвет круга совпадает с цветом квадратов на вашем игровом билете.

1-я группа (желтые круги)

20 –13 = 52 + 2 =

10 3 50 2

20 – 2 = 50 + 22 =

10 10 20 2

43 + 2 = 82 + 6 =

40 3 80 2

2-я группа (зеленые круги)

90 – 83 = _

40 – 22 = _

47 + 7 = _

40 + 32 = _

58 + 30 = _

37 + 8 = _

У учащихся во всех группах после решения примеров получаются одинаковые ответы: 7, 18, 45, 54, 72, 88.

У. Надеюсь, все успели отметить (зачеркнуть или подчеркнуть) полученные результаты в игровом билете. Мы продолжаем игру и открываем третий бочонок.

Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 3.

– Что необходимо сделать, чтобы узнать следующие числа, которые нужно будет зачеркнуть в игровом билете?

Д. Сравнить числа или выражения.

У. Это задание мы будем выполнять в тетради.

Два ученика выполняют задание у доски под диктовку учителя.

– Сравните два выражения. Первое – сумма чисел 18 и 6. Второе – разность чисел 70 и 34.

Следующая пара выражений: первое – разность 100 и 17; второе – сумма 40 и 43.

На доске:

18 + 6 . 70 – 34

100 – 17 . 40 + 43

– Чему равны значения выражений?

Д. 24, 36, 83.

У. Зачеркните в билете числа, полученные в ходе вычислений. Продолжаем. Совсем немного осталось времени до того момента, когда будут известны обладатели главного приза игры. Последний бочонок в игре!

Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 4.

– За четвертым бочонком скрывается задача. Ее текст вы найдете на обратной стороне билета.

Задача. В игровом мешке было 90 бочонков. В первом туре из мешка достали 7 бочонков, во втором – 20. Сколько бочонков осталось в игровом мешке? (У доски рассматриваются варианты решений задачи).

На доске:

Было – 90 б.

Достали – 7 б. и 20 б.

Ост. – ? б.

I способ

1) 7 + 20 = 27 (б.)

2) 90 – 27 = 63 (б.)

II способ

1) 90 – 7 = 83 (б.)

2) 83 – 20 = 63 (б.)

– Полученный ответ – это последнее число, необходимое нам для того, чтобы определить ключевое слово, – результат нашей игры.

Образец карточки после выполнения детьми заданий.

– Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом.

Учитель прикрепляет на доску карточку-ключ.

Д. Победитель.

У. Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили обладатели билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж.

Конспекты уроков в приложении 4.

Мы организовали исследование на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области.

В исследовании приняло участие 7 учащихся.

В начале исследования мы провели контрольную работу с целью выяснить уровень сформированности вычислительных навыков.

Определив уровень сформированности вычислительных навыков, мы приступили к эксперименту. Мы подобрали ряд методических приемов, направленных на усвоение законов и свойств арифметических действий в концентре сотни, который применили в экспериментальном классе.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также:

Анализ раскрытия темы в школьных учебниках различных авторских коллективов
Рассмотрим учебное пособие под редакцией Макаровой Н.В. –это пособие по информатике для 7-9 классов. Здесь тема «количество информации» особо не выделяется. Вводятся понятие информации, ее свойства, способы восприятия информации, форма и язык представления информации. При изучении темы 2. «Представ ...

Система оценки предметных, мета предметных и личностных результатов
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общ ...

Сравнение масс по инертности тел
Любое тело обладает свойством двигаться по инерции, сохраняя свою скорость неизменной, пока на это тело не подействуют силы. При этом одни тела легче разогнать (а разогнав, остановить), а другие — труднее. Для разгона или остановки груженой тележки на нее следует действовать гораздо большей силой ( ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru