Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 10

— Прочитайте ответы, которые у вас получились. (23, 65, 32, 79, 80, 34.) Какое число лишнее? Почему? (80 — круглое число, а все остальные числа не круглые.)

— Запишите эти числа в порядке убывания. (Дети записывают на следующей строчке ряд чисел: 80, 79, 65, 34, 32, 23.)

— У меня есть еще одно яблоко. (Учитель показывает картинку.)

— Чем оно отличается от других яблок? (Оно отличается цветом и формой. Это яблоко красное и круглое, а остальные яблоки желтые и продолговатые.)

— Прочитайте пример, записанный на красном яблоке. (Учитель переворачивает картинку, и учащиеся читают пример.)

— Красный цвет обозначает «Внимание!». Как вы думаете, почему этот пример выделен красным цветом? (Мы такие еще не решали.)

— А чем интересен этот пример? (Если сложить отдельные единицы, то получится 10.)

— Сколько всего десятков в числе 32? (3 десятка.) Сколько отдельных единиц в этом числе? (2 единицы.)

— С помощью палочек отложите на парте число 32. (Дети откладывают 3 десятка и 2 единицы.)

— А сейчас прибавьте к 32 число 8. (Дети прибавляют 8 палочек.)

— Куда вы положили 8 палочек — к пучкам по 10 палочек или к палочкам россыпью? (К палочкам россыпью.)

— Что вы сделали, если говорить на языке терминов? (К единицам прибавили единицы.)

— Сколько получилось палочек россыпью? (10.)

— Свяжем 10 палочек в пучок. Получим еще один десяток палочек.

— Сколько всего десятков палочек у нас получилось? (4 десятка палочек.) Сколько всего палочек? (40.)

— Запишем решение этого примера на доске:

— Какой можно сделать вывод? (Если сумма единиц равна 10, то один десяток прибавляем к десяткам.)

— Откройте учебник на с. 38 и объясните по рисунку, как выполнено сложение. (Дети объясняют.)

Письменные способы решения примеров 26 + 4 и 3 + 47 учитель показывает на доске, объясняет, как записывать числа при сложении столбиком. Учащиеся записывают примеры в тетрадях.

Также мы применяли и игры.

Игра «Математическое лото»

Учитель прикрепляет на доску рисунок бочонка с цифрой 1. Дети садятся парами.

У. Итак, пришло время начинать игру. Удачи всем игрокам! Какое задание скрывается за первым бочонком?

Д. Решение круговых примеров.

Каждая пара достает из конвертов карточки с заданиями и решает круговые примеры.

56 + 3

59 – 20

39 + 3

42 + 8

50 – 2

48 + 30

78 + 5

83 – 50

33 + 7

40 – 23

17 + 9

26 + 30

У. Молодцы! Подумайте и скажите, по какому признаку можно разделить данные числовые выражения на две группы?

Д. В один столбик все суммы, а в другой все разности.

– В один столбик выражения, в которых все компоненты – двузначные числа, а в другой остальные.

У. Вы блестяще справились с этим заданием. Надеюсь, вы сможете так же удачно справиться со всеми последующими и выиграть главный приз нашей игры! Выполняя каждое последующее задание, вам необходимо будет фиксировать полученные результаты в игровом билете.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также:

Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...

Преимущества использования игр в обучении письму в младших классах
Проблемы обучения письменной коммуникации вызывают все больший интерес среди методистов и учителей-практиков. Так, Н.К. Лапшова, рассматривая письмо «как методическую категорию», отмечает, что письмо «всегда было дискриминируемо в учебном процессе как вспомогательный вид речевой деятельности». По е ...

Сравнение масс по инертности тел
Любое тело обладает свойством двигаться по инерции, сохраняя свою скорость неизменной, пока на это тело не подействуют силы. При этом одни тела легче разогнать (а разогнав, остановить), а другие — труднее. Для разгона или остановки груженой тележки на нее следует действовать гораздо большей силой ( ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru