39 – 30
4. Составь с числами 10 7 19 17 16 6 9 верные числовые равенства
5. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре одинаковы?
62 + 8 84 + 6 49 + 1; 68 + 2 86 + 4 41 + 9
6. Сравни выражения и поставь знак >, <, =, чтобы неравенства были верными.
96 – 3…38 – 2 90 – 50…43 – 2
57 – 3…25 + 30 74 + 20…98 – 3
7. 30 см – 3 см…2 дм 6см
13 см + 6 см…2дм
2 дм 6см… 3дм
8. У Коли 12 марок, а у Саши на 3 марки больше. Обозначь отрезками марки Коли и Саши. Построй отрезок, который будет показывать, сколько марок у Коли и Саши вместе.
На одной полке 35 книг, на другой - 15 книг. Построй отрезки и покажи, на сколько больше книг на первой полке.
Покажем еще приемы работы над свойствами арифметических действий.
Тема: Сложение и вычитание без перехода через десяток
На этих уроках мы продолжали знакомить детей с устными и письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 – 20, 56 – 2, 23 + 15, 69 – 24.
Важно, чтобы учащиеся хорошо усвоили, что при выполнении сложения и вычитания в столбик десятки пишут под десятками, а единицы — под единицами. С этой целью мы использовали задания на моделирование рассматриваемых алгоритмов действий с помощью разнообразного счетного материала, в которых требуется объяснить по рисунку, как выполнили действия.
Такие задания способствуют лучшему усвоению изучаемых приемов вычислений, овладению умениями обосновывать действия и интерпретировать их с помощью наглядного материала.
На столах у детей пучки палочек (по 10 палочек) и палочки россыпью. — Отложим на счетных палочках число 35. (Дети откладывают 3 десятка и 5 единиц.)
— А сейчас прибавьте к 35 число 2. (Дети прибавляют 2 палочки.)
— Куда вы положили 2 палочки — к пучку или палочкам россыпью? (К палочкам россыпью.)
— Пучки палочек — это .? (Десятки.)
— Палочки россыпью — это .? (Единицы.)
— Число 2 — это .? (Единицы.)
— Что вы сделали, если говорить на языке терминов? (К единицам прибавили единицы.)
— Сколько получилось всего палочек? (37.)
— Запишем решение этого примера на доске:
— Какой можно сделать вывод? (Единицы складывают с единицами.)
— Откройте учебник на с. 24 и объясните по рисунку, как выполнено сложение. Почему ответы получились одинаковыми? (Дети объясняют.)
Письменные способы решения примеров 35 + 2 и 2 + 35 учитель показывает на доске, объясняет, как записывать числа при сложении столбиком. Учащиеся записывают примеры в тетрадях
Фрагмент 5
Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток
— У меня в руках красивые яблоки. (Учитель показывает картинки, на которых изображены яблоки. На обороте каждой картинки записан пример.) Мы можем подарить их белочке, если правильно вычислим ответы. (Учитель поочередно переворачивает каждое яблоко, а учащиеся решают примеры и записывают их в строчку в тетрадях.)
Экспериментальное
обоснование эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов на
развитие двигательных качеств
Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие двигательных качеств детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования двигательных способностей проведения подвижных ...
Методика изучения законов и свойств арифметических действий в традиционной
и вариативных программах обучения начальной школы
Одним из возможных методических подходов к реализации новой программы по математике является обучение сложению в пределах 100 на основе иного подхода к использованию сочетательного, а затем и переместительного свойства сложения. В учебнике математики для IV класса (Н. Я. Виленкин и др.) сказано: «В ...
Из истории развития письменности и правильному грамотному письму
Методика обучения грамотному письму формировалась в XVIII-XIX вв. первоначально на традициях письма, постепенно накапливалась теория, создавались научно-лингвистические основы. Первые шаги в этом важном деле сделал М.В.Ломоносов, создатель «Российской грамматики» (1757 г.) Он систематизировал прави ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.