Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 9

39 – 30 https://business-trust.ru налоговые консультации налоговые.

4. Составь с числами 10 7 19 17 16 6 9 верные числовые равенства

5. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре одинаковы?

62 + 8 84 + 6 49 + 1; 68 + 2 86 + 4 41 + 9

6. Сравни выражения и поставь знак >, <, =, чтобы неравенства были верными.

96 – 3…38 – 2 90 – 50…43 – 2

57 – 3…25 + 30 74 + 20…98 – 3

7. 30 см – 3 см…2 дм 6см

13 см + 6 см…2дм

2 дм 6см… 3дм

8. У Коли 12 марок, а у Саши на 3 марки больше. Обозначь отрезками марки Коли и Саши. Построй отрезок, который будет показывать, сколько марок у Коли и Саши вместе.

На одной полке 35 книг, на другой - 15 книг. Построй отрезки и покажи, на сколько больше книг на первой полке.

Покажем еще приемы работы над свойствами арифметических действий.

Тема: Сложение и вычитание без перехода через десяток

На этих уроках мы продолжали знакомить детей с устными и письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 – 20, 56 – 2, 23 + 15, 69 – 24.

Важно, чтобы учащиеся хорошо усвоили, что при выполнении сложения и вычитания в столбик десятки пишут под десятками, а единицы — под единицами. С этой целью мы использовали задания на моделирование рассматриваемых алгоритмов действий с помощью разнообразного счетного материала, в которых требуется объяснить по рисунку, как выполнили действия.

Такие задания способствуют лучшему усвоению изучаемых приемов вычислений, овладению умениями обосновывать действия и интерпретировать их с помощью наглядного материала.

На столах у детей пучки палочек (по 10 палочек) и палочки россыпью. — Отложим на счетных палочках число 35. (Дети откладывают 3 десятка и 5 единиц.)

— А сейчас прибавьте к 35 число 2. (Дети прибавляют 2 палочки.)

— Куда вы положили 2 палочки — к пучку или палочкам россыпью? (К палочкам россыпью.)

— Пучки палочек — это .? (Десятки.)

— Палочки россыпью — это .? (Единицы.)

— Число 2 — это .? (Единицы.)

— Что вы сделали, если говорить на языке терминов? (К единицам прибавили единицы.)

— Сколько получилось всего палочек? (37.)

— Запишем решение этого примера на доске:

— Какой можно сделать вывод? (Единицы складывают с единицами.)

— Откройте учебник на с. 24 и объясните по рисунку, как выполнено сложение. Почему ответы получились одинаковыми? (Дети объясняют.)

Письменные способы решения примеров 35 + 2 и 2 + 35 учитель показывает на доске, объясняет, как записывать числа при сложении столбиком. Учащиеся записывают примеры в тетрадях

Фрагмент 5

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток

— У меня в руках красивые яблоки. (Учитель показывает картинки, на которых изображены яблоки. На обороте каждой картинки записан пример.) Мы можем подарить их белочке, если правильно вычислим ответы. (Учитель поочередно переворачивает каждое яблоко, а учащиеся решают примеры и записывают их в строчку в тетрадях.)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также:

Понятие массы в физической науке
Масса (от греческого μάζα) — одна из важнейших физических величин. Первоначально (XVII—XIX века) она характеризовала "количество вещества" в физическом объекте, от которого, по представлениям того времени, зависели как способность объекта сопротивляться приложенной сил ...

Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков
Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков разработана на основе элективный курса «Профессиональное самоопределение», который представляет собой переработанный и сокращенный вариант программы ориентационного элективного курса «Профессиональное самоопределение» В. А. Чернышёвой. В ...

Анализ исследований по проблеме развития тактильной чувствительности у слабовидящих детей
На современном этапе развития тифло – психолого-педагогической науки весьма важным является исследование, которое отражает не только содержание и методы психолого-педагогического воздействия, но и рассматривает его связи с лечебно – воспитательной работой. В работах ряда авторов л.и. Медведь (1976) ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru