Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 4

– Во втором столбике сначала сложили второе и третье числа и результат прибавили к первому числу.

У. Какие числа вставим в «окошки»?

Д. 8 + 2 + 5 = 10 + 5

9 + 1 + 7 = 10 + 7

8 + 2 + 5 = 8 + 7

9 + 1 + 7 = 9 + 8

У. Кто догадался и сможет сформулировать тему урока?

Д. Будем складывать три числа разными способами.

У. Мы познакомимся еще с одним свойством сложения. Повторите, как складывали три числа?

Д. В первом столбике сначала сложили первые два числа, а потом прибавили третье.

– Во втором столбике сначала сложили второе и третье числа, и результат прибавили к первому числу.

У. Как все это можно записать? Наверное, должен быть какой-то знак?

Д. Это скобки.

У. Что показывают скобки?

Д. Какое действие нужно выполнять первым.

На доске открывается запись.

(9 + 1) + 6 =

(7 + 3) + 2 =

(8 + 2) + 5 =

(9 + 1) + 7 =

9 + (1 + 6)

7 + (3 + 2)

8 + (2 + 5)

9 + (1 + 7)

У. Что вы еще заметили?

Д. Три числа складывали по-разному, а значение суммы одинаково. Оно не зависит от порядка выполнения действий.

У. Проверим, правы ли вы. Откройте учебник на с. 47, прочитайте правило. Вы открыли сейчас для себя сочетательное свойство сложения.

V. Первичное закрепление материала

У. Прочитайте задание

Д. «Покажи с помощью скобок, какие два слагаемых ты заменишь значением суммы, и найди значение каждого выражения».

У. Объясните, почему в одних выражениях находили сначала сумму первого и второго чисел и прибавляли третье, а в других к первому числу прибавляли сумму второго и третьего чисел. Поднимите руку те, кто хотел это задание выполнить самостоятельно. Вы будете работать по вариантам. Первый столбик – для учеников 1-го варианта, второй столбик – для 2-го варианта, а третий столбик – дополнительный для тех, кто быстро выполнит задание.

Двое учащихся пишут на доске. Дети выполняют задание. Проверяются все примеры.

– Прочитайте выражение, значение которого – «круглое число».

Д. 30 + (4 + 6) = 40

60 + (24 + 6) = 90

40 + (37 + 3) = 80

У. Прочитайте выражение, значение которого на 7 меньше, чем наибольшее двузначное число.

Д. (20 + 70) + 2 = 92

У. Прочитайте выражение, значение которого – число, состоящее из одинакового количества десятков и единиц.

Д. (30 + 40) + 7 = 77

У. Прочитайте выражение, значение которого – число, идущее перед 50.

Д. 40 + (6 + 3) = 49

У. Самые внимательные, назовут выражения, значения которых мы еще не проверили. Объясните, почему в одних выражениях мы находили сначала сумму первого и второго чисел и прибавляли третье, а в других к первому числу прибавляли сумму второго и третьего чисел.

Д. Нам удобнее складывать числа, при сложении которых получается «круглое» число, – так быстрее производить вычисления.

У. Чтобы запомнить новое свойство сложения и быстро его вспомнить, если забыли, необходимо выбрать схему, состоящую из букв или знаков. Эти схемы находятся на стенах класса. Посмотрите на них, выберите одну и объясните свой выбор.

(* + *) + * = * + (* + *)

(а + b) + с = а + (b + с)

(0 + 0) + 0 = 0 + (0 + 0)

Д. Все схемы подходят. В математике используют латинские буквы, поэтому выберем схему (а + в) + с = а + (в + с).

Самостоятельная работа в группах

Учащиеся распределяются на группы, получают задания на полосках разного цвета. Необходимо найти и записать значения данных выражений, используя сочетательное свойство сложения, затем прикрепить полоску с выражением на магнитной доске под соответствующей формулой:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Исторический аспект проблемы
На ранних этапах существования человечества - в рамках родоплеменных отношений - семьи не существовало. Отношения людей строились по принципу полигамии, т.е. свободного выбора и смены половых партнеров, а также совместного воспитания детей всеми членами рода. По мере совершенствования социальных от ...

Методика развития речи детей младшего дошкольного возраста
В методику речевого развития детей младшего дошкольного возраста входили серии занятий и упражнений по развитию речи и дидактических игр, направленных на развитие речи. Целью данного этапа является формирование качественных характеристик речи и речевого поведения младших дошкольников посредством ди ...

Виды практических работ и критерии выбора работ для проведения физического практикума
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Но именно физика считается одним из самых сложных и, к ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru