Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 2

(a+b)+c =d a+(b+c)=d

(a+b)+c ?=? a+(b +c)

Учитель: Давайте прочитаем полученные выражения: если к сумме двух чисел «a и b» прибавить число c то результат равен числу « d ». Если к числу а прибавить сумму чисел «b и c», то результат будет равен этому же числу « d»

Учащиеся составили опорный конспект сочетательного свойства сложения.

Итак, при рассмотрении буквенного выражения мы подошли к одному результату. Учитель снимает знак вопроса над записью

(a+b)+c=a+(b+c)

Открытие нового знания

На доске появляются две таблицы :a+b=b+a (a+b)+c=a+(b+c)

в обоих случаях выражение равно «d».

Учитель: Какое свойство вы знали? (о перестановке слагаемых)

Какое свойство вы открыли сегодня? Что оно позволяет нам делать? Проверим наши выражения числовые(35+98)+2=135 и 35+(98+2)=135. Изменилось значение суммы? Нет. Сочетательное свойство сложения позволяет упрощать вычисления!

Объединять удобные слагаемые и тем самым упрощать вычисления.

В математике это свойство получило название –сочетательного свойства сложения. Расскажите его друг другу, как вы сформулируете его своими словами?

Олег и Марина- Дима и Лена – Илья и Саша.

Чтобы к сумме двух чисел, прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.

Чтобы к числу прибавить сумму двух чисел, можно сначала прибавить к нему первое слагаемое, а потом второе слагаемое.

Значение суммы чисел не зависит от выбора порядка действий.

Распространяется это свойство на любое число слагаемых. Если в выражении содержится только знак “+”, то переставлять и группировать слагаемые можно так, как удобно для вычислений.

(78+97)+3=78+ (97+3)= 78+ 100=178

(27+94 )+ (6 +73 )= (27+73) +(94 +6 )= 200

Учащиеся проговаривают в парах буквенные выражения друг другу. А чтобы вам лучше запомнить, как объяснять сочетательное свойство сложения, давайте заглянем в учебник страница 41.

Пользуясь свойствами сложения выполните задания учебника №2.

Первичное закрепление

Цель<: вербальное фиксирование сочетательного свойства сложения, запись выражений по новому правилу.

Вот теперь мы на практике убедимся в применении свойств сложения.

Учитель: Прочитайте задание №2 ,внимательно изучите программу действий.

Уч-ся: Максим, Саша, Дима и Никита.

1. Прочитаем выражение.

2. Сравним, в каком выражении проще находить значении.

3. Вычислим значение выражения.

Учитель: Сравните левую и правую части выражений, что вы заметили?

Уч-ся: В выражениях изменен порядок слагаемых и порядок действий. Легко заметить, что слагаемые в правом столбике сгруппированы так, что значение выражений без труда вычисляется устно.

Учитель: Назовите друг другу правило по которому вы вычисляли.

Проходит работа в парах.

Вывод: Значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.

Повторение

Цель: включение знания в систему

1 задание: стр. 42 № 6 (3) на индивидуальных карточках.

Учитель:

Назовите многоугольники.

Найдите прямые углы в многоугольниках

У каких четырехугольниках все углы прямые? (TEFK)

На индивидуальных карточках выполните задание по нахождению периметра.

Уч-ся выполняют измерение сторон, составляют выражение по нахождению суммы 8+6+12+14=(8+12)=(6+14)

Учитель: Какие свойства сложения вы применили, что позволило вам быстро выполнить сложение?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Методы объяснения материала в начальной школе
Объектом своего исследования мы выбрали школу №5, 4 «А» класс. В классе 27 детей. Классный руководитель – Максимова Софья Александровна. Для проведения эксперимента мы выбрали из класса 20 детей и разделили их на две группы: экспериментальную и контрольную. Экспериментальная группа: 1 Абильтаев Сом ...

Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровье сберегающих технологий в ДОУ и начальной школе
За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольни ...

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru