Анализ программы дошкольного образования

Страница 1

В программах дошкольного образования большое внимание уделяется элементам этнопедагогики. в ходе исследования была проанализирована программа «детство» т.и. бабаевой, а.г. гогоберидзе, з.а. михайловой.

Цель исследования: выявить использование элементов этнопедагогики в реализации программ дошкольного образования; выявить место народных праздников в реализации программ дошкольного образования.

Изучив программу «детство», мы пришли к заключению, что наиболее ярко реализовать задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста на основе народной педагогики позволяет региональный компонент программы (дополнительная часть).

Дополнительная часть (Региональный компонент) программы «Детство» включает блоки:

Ребенок знакомится с малой Родиной - родным городом.

Ребенок познает родную страну и мир.

Ребенок в поликультурной и полиэтнической среде.

Ребенок изучает английский язык.

Блок «Ребенок познает родную страну и мир» (шестой год жизни)

В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, нравственности, развивается интерес к Родине на эмоционально - чувственном уровне.

Задачи воспитания и развития:

1.Воспитывать у ребенка интерес к родной стране, природе, достопримечательностям родной страны, ярким событиям прошлого и настоящего, культуре и традициям своего народа и других народов России.

2.Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища, традиционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей - жителей России.

3.Воспитывать уважение к культурным традициям своего и других народов.

Решая эти задачи, воспитатель использует разнообразные формы и методы: беседы об истории создания народных праздников, игры - занятия ( знакомятся с народными играми, которые являлись составной частью любого народного праздника), экскурсии и целевые прогулки, игры - путешествия, рассматривание фотографий и иллюстраций о народных праздниках. Дети узнают, что у каждого народа свои народные промыслы, национальные праздники, игры, сказки, танцы. Дети знакомятся с яркими особенностями жизни представителей 2-3 национальностей (наиболее близких ребенку), узнают

об играх, сказках, любимых занятиях детей разных национальностей. Каждому человеку важно знать культуру своего народа и уважать традиции других народов.

Углублению интереса детей к национальным особенностям, традициям народов родной страны способствуют разнообразные праздники и досуги:

«Веселая ярмарка» (русские народные игры и забавы, народные загадки, пословицы, потешки, создание изделий народных промыслов);

«Музыкальный круиз» (танцы, песни, мелодии России и других стран)

Блок «Ребенок познает родную страну и мир» (седьмой год жизни)

Задачи воспитания и развития:

1. Воспитывать у старших дошкольников интерес к своей стране, гордость за ее народ, культуру, традиции.

2. Развивать интерес к особенностям и традициям людей разных национальностей.

Содержание представлений о культуре и традициях своего народа объединены в тематические блоки: Россия как государство; Прошлое родной страны; Природные особенности России; Культурные традиции России; Современная Россия.

В организации педагогического процесса все тематические блоки тесно связаны между собой.

В блоке «Культурные традиции России» дети получают представления об особенностях жизни, народных промыслах в разных уголках России, овладевают через игровую деятельность народными играми, через систему музыкальных занятий и досуговой деятельности знакомятся с русскими народными песнями, танцами, народными праздниками.

В Блоке « Ребенок в поликультурной и полиэтнической среде» программы «Детство» решаются задачи социального становления личности в целом и для воспитания этнотолерантности.

(Шестой год жизни)

Компонентами содержания социального развития старших дошкольников в поликультурном обществе становятся толерантность, патриотизм, нравственность, гражданственность и этнотолерантность, которые формируются целенаправленно в педагогическом процессе ДОУ средствами вхождения ребенка в культуру. Освоение задач воспитания дошкольников осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности.

Наиболее ценной для нравственного воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится народная культура и особенно искусство. Наиболее доступными для дошкольников являются народная игровая культура, устное народное творчество, декоративно - прикладное искусство.

Народная игровая культура в программе «Детство» рассматривается как средство вхождения ребенка в пространство родной культуры. В ходе разнообразных видов деятельности дошкольники знакомятся с народными играми разных видов (игры - состязания, сюжетные, хороводные игры, подвижные игры), которые используются в дальнейшем при проведении народных праздников. Праздники (в том числе народные обрядовые) подводят своеобразный итог рассмотрения любой темы. Активное участие детей в народных праздниках способствует накоплению нравственного опыта деятельности и поведения на материале народной культуры и искусства, становлению этнотолерантных установок.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Сущность и задачи дифференцированного обучения
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. В справочнике «проффесиональное образование» дается следующее определение дифференцированного обучения: Дифференцированное обучение - это: Распределение учебных планов и пр ...

Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Как указывалось выше, сенсорное развитие детей с нарушением интеллектуального развития имеет свои особенности и проявляется в несформированности сенсорных эталонов. Для подтверждения этих особенностей был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являются: изучение особенностей усвоени ...

Формы и методы обучения
Методы и формы обучения на элективных курсах определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных способностей, развитием и саморазвитием личности. В связи с этим можно выделить основные приоритеты методики преподавания элективных курсов: междисциплинарная интеграция, содействующа ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru