Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой

Страница 2

Поскольку, дети, с которыми проводилась наша работа в рамках данного исследования, практически все из неблагополучных семей, то мы учитывали специфику работы социального педагога именно с такими семьями.

Так, можно выделить особые методы и приемы в работе с неблагополучными семьями:

1. убеждение-разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка;

2. моральная поддержка – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;

3. вовлечение в интересную деятельность - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы:

4. готовность сопереживать - это часто отсутствует в неблагополучных семьях;

5. нравственное упражнение по формированию нравственных качеств.

На основе наблюдения и анализа данных по нашему контингенту детей мы выявили следующие случаи неблагополучия семей:

1. Семья многодетная может создать не только дружных детей - коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с асоциальным и даже антисоциальным поведением, если родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитания детей не организованы, пущены на самотек.

3. Семья с низким материальным положением находящаяся за чертой бедности. По разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить бюджет семьи. Может породить разные последствия: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовых потребностей. Тормозиться развитие детей, эксплуатацию детей в качестве добытчиков материальных благ. Вовлечение в торговлю, несоответствующую возрасту и подготовленности в трудовую деятельность, подрывающую физические силы. Растлевающую духовно сопряженную с риском для жизни, отрыв от учебы и систематического воспитания в школе и семье. Допущение, а иногда и стимулирование, безнравственной и противоправной деятельности, приносящей в семье доход.

4. Семьи с жестоким обращением с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из-за бедственного материального положения безработицы, отклонения в психики, высшая степень недовольства своими детьми, деспотизм отца или отчима из-за невыполненных завышенных требований к ним, усталость и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей их уживчивость со сверстниками и педагогами.

Можно выделить следующие формы работы с неблагополучными семьями:

Направления работы с неблагополучной семьей

Формы работа с неблагополучной семьей.

1

Диагностика семейного неблагополучия.

анкетирование детей и родителей;

опросники;

тесты;

тренинги;

анализ документов;

сбор списков неблагополучных семей;

составление социально-психологических паспортов семьи;

анализ состояния здоровья детей;

анализ развития, успеваемости.

2

Индивидуальная помощь неблагополучной семье.

советы по преодолению сложных жизненных ситуации;

консультации специалистов;

семейная терапия;

индивидуальные беседы;

индивидуальный социальный патронаж семей;

психотерапия;

родительские собрания на дому.

Для формирования у детей представлений о правильных семейных отношения нами проводилась деловая игра на тему «Личностное самоопределение. Семья и брак. Система семейных отношений и стили семейного воспитания».

Цель игры: помощь в исследовании и решении семейных психологических проблем, улучшение психического здоровья семьи, а также развитие самосознания с целью само изменения и коррекции поведения личности в семье.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Коллективные и индивидуальные подвижные игры
Различные игры используются специалистами, ведущими внешкольную работу с детьми и подростками для организации их досуга. Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. В педагогической практике используютс ...

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...

Потребности человека
Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию человеческой мотивации, которая имеет значение в любом аспекте индивидуальной или социальной жизни. Итак, Маслоу выделил иерархию базовых потребностей человека. Физиологические потребности Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными и ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru