Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой

Страница 3

Задачи деловой игры:

групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решению межличностных проблем

группа отражает общество в миниатюре, а семья является социальной (общественной) структурой

в группе участники могут идентифицировать себя с другими

группа облегчает процессы самораскрытия, само исследования и самопознания

Ход игры

Знакомство

Разминка

Основная часть

Релаксация

Заключение

1. Знакомство:

Цель: Возможность представить себя обществу с такой стороны, которая нравится самой личности.

Каждый присутствующий называет свое имя и одно свое достоинство, например “Меня зовут Марина Николаевна, жизнь в семье является важной частью моей жизни”.

2. Разминка:

Цель: Помочь участникам привыкнуть друг к другу, потренировать внимание и сообразительность.

Все игроки встают в круг, каждый участник группы (начиная с ведущего) по очереди называют числа натурального ряда: один, два… Запрещается называть числа заканчивающиеся на цифру 3 или кратные 3. Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. (Продолжительность игры – 5 минут)

3. Основная часть: “Само презентация”

Ребята делятся на 3 группы. Выбирают лидера. Вытягивают карточки, на которых написано, какой стиль семейного воспитания предполагается для их семьи (группы). Опираясь на системы семейных отношений, изложенных в раздаточном материале, предложенном педагогом, каждая “семья” расписывает в тетради, какие отношения складываются в их семье (время подготовки - 10 минут). Затем каждая “семья” презентует обществу “свои семейные отношения” (5-7 минут для каждой “семьи”)

Пока учащиеся готовятся к само презентации собственной “семьи” я провожу тестирование гостей, присутствующих на открытом уроке, с помощью теста “Супружеских отношений”.

4. Релаксация:

Цель: Обсуждение происшедшего с разных позиций “здесь и сейчас”.

После определения позиции каждой семьи нужно опросить каждого члена коллектива, “Какой стиль семейных отношений более приемлем, а какой нет? Почему?”

Например: Мне более приемлем стиль семейных отношений демократический, так как в таких семьях люди интересуются друг другом. Неприемлем попустительский, так как каждый из членов семьи живет своей жизнью, а другой человек ему безразличен.

Таким образом, мы еще раз подчеркиваем важность работы с семьей ребенка, которая является одним из условий повышения эффективности социально-педагогического сопровождения

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Эффективность системы образования – необходимое условие обеспечения национальной безопасности
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность: – федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами; образовательных программ различных уровня и направл ...

Обзор педагогических трудов Ф.В. Филипповича
Исследователями Ю.М. Колягиным и О.А. Саввиной установлено, что «Самым значительным трудом Филипповича явилась книга «Педагогика математики», написанная им в соавторстве с В. Р. Мрочеком и вышедшая в 1910 г.» Изданию «Педагогики математики» предшествовала кропотливая и длительная подготовка. Поскол ...

Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков
Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков разработана на основе элективный курса «Профессиональное самоопределение», который представляет собой переработанный и сокращенный вариант программы ориентационного элективного курса «Профессиональное самоопределение» В. А. Чернышёвой. В ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru