Три основных типа дефекта

Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельных аппарата, выполняющих различные функции: воспринимающий аппарат (связанный с органами чувств), ответный, или рабочий, аппарат (связанный с рабочими органами тела, мышцами, железами) и центральная нервная система. Недостаток каждого из трех аппаратов по-разному влияет на развитие ребенка и его воспитание. Соответственно этому следует различать три основных типа дефекта: повреждение или недостаток воспринимающих органов (слепота, глухота, слепоглухота), повреждение или недостаток частей ответного аппарата, рабочих органов (калеки) и недостаток или повреждение центральной нервной системы (слабоумие). Не только тип дефекта, но и тип компенсации во всех трех случаях будет различный.

Смотрите также:

Инвариантные условия организации и содержание элективных курсов
При всех возможных вариантах организации курсов по выбору относительно инвариантными остаются следующие условия: курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор (один из одного – это не выбор); курсы должны помочь ученику оценить свой потенциал с точки зр ...

Общие положения методики развития речи на уроках русского языка
Речь человека – один из важнейших показателей уровня его культуры и общей грамотности. В круг основных задач современной российской школы входит научить учащихся правильному, точному, свободному от излишеств языку. Также школа должна прививать умение мыслить логично и объективно, и основным средств ...

Роль трудового воспитания в нравственном становлении личности ребёнка дошкольного возраста
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателей большого терпения, определенных знаний возрастной психологии ребенка. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru