Организация пространнственной среды в американском детском саду

Педагогика » Развитие системы дошкольного образования в США » Организация пространнственной среды в американском детском саду

В большинстве детских садов Америки помещение разделено на зоны или уголки, каждый из которых предназначен для какого-то вида деятельности. Центр социодрамы или сюжетно-ролевой игры содержит материалы, позволяющие переделать его в дно океана, кабинет врача, зоопарк и т. п. В нем полезно иметь большие картонные коробки (например, от холодильника или телевизора с большим экраном), которые легко преобразовать в магазины, космические корабли, вольеры зоопарка, машины, дома и сараи. В качестве реквизита могут использоваться шляпы, одежда, муляжи еды, пустые коробки из-под еды, сломанный тостер, веники, будильник, одеяла, куклы (внешне различающиеся по этническим признакам, представляющие разные народы и расы), зеркало, газеты, журналы, телефон, органайзеры-ежедневники, телефонные справочники, кроватка или колыбелька, игрушечный утюг, посуда, полотенца, кастрюли, сковородки, передники, салфетки, кулинарные книги, карточки с рецептами, корзинки и тележки из универсамов, игрушечные деньги, календари, национальная одежда, маски (в том числе и африканские). Играя в таком уголке, дети вступают в социальное взаимодействие, кооперируются, регулируют свою деятельность, творят, включают в свой замысел разные виды деятельности, физически активны и подвижны.

Другие центры: кукольный театр (и приобретенные куклы, и сделанные своими руками, и просто игрушки), искусство (разнообразные материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты, музыкальные записи и средства записи и воспроизведения, спортивно-художественные снаряды, маски), кулинария (лучше в кухне или по соседству с ней, чтобы можно было готовить простые блюда), игры с песком и водой (помещение или стол, где можно строить при помощи обычных песочных наборов: лопаток, совков, формочек, мельниц, сита и др.), научно-математический центр (где можно классифицировать, взвешивать, измерять, сортировать, считать, упорядочивать, заниматься коллекционированием, проводить сопоставления и исследования, записывать результаты наблюдений и открытий, а также настоящие животные, в том числе и насекомые), уголок строительства и конструирования (из самых разных материалов; это место должно быть по возможности расположено рядом с центром драматиза- ции).

Смотрите также:

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построе ...

Подготовка к проведению игр
Подготовка к игре состоит из нескольких важных моментов. Одним из них является предварительное ознакомление воспитателя с содержанием народных подвижных игр, причем необходимо знать игры не только своей группы, но и смежных возрастных групп, особенно предшествующей данному возрасту. Хорошее знание ...

Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся
Диагностический инструментарий. Для того что бы понять «кто» перед нами – талантливый и трудолюбивый ребёнок, талантливый и не трудолюбивый либо ученик без способностей но с желание рисовать мы должны это как – то определить. Несмотря на то, что предмет «Рисунок» не английский язык и не математика ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru