В большинстве детских садов Америки помещение разделено на зоны или уголки, каждый из которых предназначен для какого-то вида деятельности. Центр социодрамы или сюжетно-ролевой игры содержит материалы, позволяющие переделать его в дно океана, кабинет врача, зоопарк и т. п. В нем полезно иметь большие картонные коробки (например, от холодильника или телевизора с большим экраном), которые легко преобразовать в магазины, космические корабли, вольеры зоопарка, машины, дома и сараи. В качестве реквизита могут использоваться шляпы, одежда, муляжи еды, пустые коробки из-под еды, сломанный тостер, веники, будильник, одеяла, куклы (внешне различающиеся по этническим признакам, представляющие разные народы и расы), зеркало, газеты, журналы, телефон, органайзеры-ежедневники, телефонные справочники, кроватка или колыбелька, игрушечный утюг, посуда, полотенца, кастрюли, сковородки, передники, салфетки, кулинарные книги, карточки с рецептами, корзинки и тележки из универсамов, игрушечные деньги, календари, национальная одежда, маски (в том числе и африканские). Играя в таком уголке, дети вступают в социальное взаимодействие, кооперируются, регулируют свою деятельность, творят, включают в свой замысел разные виды деятельности, физически активны и подвижны.
Другие центры: кукольный театр (и приобретенные куклы, и сделанные своими руками, и просто игрушки), искусство (разнообразные материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты, музыкальные записи и средства записи и воспроизведения, спортивно-художественные снаряды, маски), кулинария (лучше в кухне или по соседству с ней, чтобы можно было готовить простые блюда), игры с песком и водой (помещение или стол, где можно строить при помощи обычных песочных наборов: лопаток, совков, формочек, мельниц, сита и др.), научно-математический центр (где можно классифицировать, взвешивать, измерять, сортировать, считать, упорядочивать, заниматься коллекционированием, проводить сопоставления и исследования, записывать результаты наблюдений и открытий, а также настоящие животные, в том числе и насекомые), уголок строительства и конструирования (из самых разных материалов; это место должно быть по возможности расположено рядом с центром драматиза- ции).
Особенности коммуникативно-направленного подхода в обучении английскому
языку
Исходя из того, что развитие коммуникативной компетенции является основой содержания обучения иностранному языку, и что коммуникативная компетенция может быть сформирована только при условии сбалансированного, равномерного функционирования абсолютно всех ее структурных компонентов, необходимо опред ...
Метод формирования экономических
понятий при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства"
В области обучения предпринимательству выработалась своя система методов, позволяющая решать основные задачи экономического образования и воспитания. В этой связи методы обучения основам предпринимательства представляют собой систему взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающее усвое ...
Изменение в области высшего образования в 70–80-е гг. XIX в
Место университетского вопроса в общей политике самодержавия определялось значением, какое приобрело вообще высшее образование в 70-х гг. XIX в. Подготовка интеллигенции диктовалась общественным развитием, темпы которого усилились после падения крепостного права. Функционирование государственной си ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.