Разработка методического обеспечения дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»

Педагогика » Практическая реализация дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины "Рисунок" » Разработка методического обеспечения дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»

Страница 1

Понятие «Рисунок» как учебный предмет возникло во второй половине XVI века в результате появление целого ряда портретных образов исторических деятелей, что свидетельствует о значительных достижениях русского искусства XVI века. Во 2-й пол. XVI века по инициативе Ивана Грозного создаются летописные своды с миниатюрами, где неоднократно изображался сам царь (как идеолизированный монарх). Новизна состояла в том, что они представляли уже собой прижизненное изображение царя - прославляя его подвиги, закрепляя в сознании идеи сил и могущества власти. Именно в XVI веке впервые встречается факт прижизненного портретирования царя в миниатюрах, иконах и фресках. Эти же мастера исполнили росписи Золотой палаты Кремля (1547-1552) с изображением притч, аллегорий и событий из истории, воссозданием образов князей. Начиная с этого времени искусство рисунка начало изучаться с нацеленностью на практические задачи, связанные с необходимостью уметь реализовывать различные практические задачи. Одним из способов обучению рисунку было копирование работ старых мастеров. Поэтому я сделала комплекс дифференцированных заданий как средство обучения рисунку: серию заданий для срисовывания для учеников с особенностями развития и восприятия.

Карточка – задание для рисования гипсовой розетки.

Этап первый – срисовывание с образца.

Рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, являющихся базовой основой рисунка. Угловая, осевая или центральная симметрия всегда лежит в основе орнамента или групп его элементов.

Рис. 6

Полезно сделать схематичную зарисовку во фронтальной проекции с целью выяснения основных членений и узловых точек изображения. Потом, рисуя предмет, деталь или орнаментальное украшение в сокращении под углом или, как говорят, в ракурсе, легче правильно построить скелет основных линий.

Основные линии рисунка намечают в зависимости от характера формы основы, ритма и осей симметрии модели. Линии не обязательно должны совпадать с контурами орнамента. Так, при симметричном орнаменте на прямоугольной основе положение центральной оси симметрии находят путем пересечения диагоналей. Таким образом, они входят в систему основных линий построения. Тонирование отдельных участков плоскостного орнамента делают легко, лишь слегка намечая штрихами относительную градацию тона, и так, чтобы контурные линии орнамента ясно читались.

Рис. 7

Задание рассчитано на 6 учебных часов

Рис. 8

Этап второй – рисование с натуры, предварительно наработав над построением розетки с иллюстрации.

Рисование гипсового орнамента с натуры лучше всего начать с выполнения рисунка гипсовой розетки. В нашем случае целесообразно начинать также с копирования готового рисунка гипсовой розетки, что бы в полной мере изучить законы построения этого предмета ДПИ Затем можно приступать к рисованию с натуры, выбирая несложный – почти фронтальный ракурс. Рисунок выполняется на формате А-3. Задание рассчитано на 6 учебных часов. Розеткой называется орнаментальный мотив в виде круглого стилизованного цветка с одинаковыми лепестками. У нее несколько осей, пересекающихся в центральной точке. Четыре лепестка розетки с чашечкой в середине положены на ромбовидную поверхность. Чтобы изобразить розетку во фронтальном положении, впишем ее в квадрат. Центр диагоналей квадрата совпадает с центром розетки. Через центр проведем прямые вспомогательные линии, параллельные сторонам квадрата. Ориентируясь на них, наметим формы и размер чашечки цветка, лепестков, мелких деталей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Особенности реализации функции контроля в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения
Контроль (фр. сontrole) 1. Наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причины. 2. Функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел. Такое определение даёт педагогический словарь. На сегодняшний день существуе ...

Сведения из истории развития методов обучения текстовым задачам
Первоначально обучение математике велось через обучение решению практических задач. Ученики, подражая учителю, решали задачи на определенное «правило». При этом учащиеся не могли сознательно усваивать тот или иной способ действия. По мнению старинных авторов, «понимать-то едва ли нужно было…» «Это ...

Веселые уроки для самых маленьких. Азбука и счет
«Веселые уроки» - это занимательное обучение детей буквам и цифрам. Слушая сказку перед сном, во время спокойных игр или занятий детским творчеством ребенок в то же время осваивает азбуку, запоминает цифры. Удивительные сказочные истории познакомят малышей с целым семейством букв! Ребята узнают, чт ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru