Разработка методического обеспечения дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»

Педагогика » Практическая реализация дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины "Рисунок" » Разработка методического обеспечения дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»

Страница 1

Понятие «Рисунок» как учебный предмет возникло во второй половине XVI века в результате появление целого ряда портретных образов исторических деятелей, что свидетельствует о значительных достижениях русского искусства XVI века. Во 2-й пол. XVI века по инициативе Ивана Грозного создаются летописные своды с миниатюрами, где неоднократно изображался сам царь (как идеолизированный монарх). Новизна состояла в том, что они представляли уже собой прижизненное изображение царя - прославляя его подвиги, закрепляя в сознании идеи сил и могущества власти. Именно в XVI веке впервые встречается факт прижизненного портретирования царя в миниатюрах, иконах и фресках. Эти же мастера исполнили росписи Золотой палаты Кремля (1547-1552) с изображением притч, аллегорий и событий из истории, воссозданием образов князей. Начиная с этого времени искусство рисунка начало изучаться с нацеленностью на практические задачи, связанные с необходимостью уметь реализовывать различные практические задачи. Одним из способов обучению рисунку было копирование работ старых мастеров. Поэтому я сделала комплекс дифференцированных заданий как средство обучения рисунку: серию заданий для срисовывания для учеников с особенностями развития и восприятия.

Карточка – задание для рисования гипсовой розетки.

Этап первый – срисовывание с образца.

Рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, являющихся базовой основой рисунка. Угловая, осевая или центральная симметрия всегда лежит в основе орнамента или групп его элементов.

Рис. 6

Полезно сделать схематичную зарисовку во фронтальной проекции с целью выяснения основных членений и узловых точек изображения. Потом, рисуя предмет, деталь или орнаментальное украшение в сокращении под углом или, как говорят, в ракурсе, легче правильно построить скелет основных линий.

Основные линии рисунка намечают в зависимости от характера формы основы, ритма и осей симметрии модели. Линии не обязательно должны совпадать с контурами орнамента. Так, при симметричном орнаменте на прямоугольной основе положение центральной оси симметрии находят путем пересечения диагоналей. Таким образом, они входят в систему основных линий построения. Тонирование отдельных участков плоскостного орнамента делают легко, лишь слегка намечая штрихами относительную градацию тона, и так, чтобы контурные линии орнамента ясно читались.

Рис. 7

Задание рассчитано на 6 учебных часов

Рис. 8

Этап второй – рисование с натуры, предварительно наработав над построением розетки с иллюстрации.

Рисование гипсового орнамента с натуры лучше всего начать с выполнения рисунка гипсовой розетки. В нашем случае целесообразно начинать также с копирования готового рисунка гипсовой розетки, что бы в полной мере изучить законы построения этого предмета ДПИ Затем можно приступать к рисованию с натуры, выбирая несложный – почти фронтальный ракурс. Рисунок выполняется на формате А-3. Задание рассчитано на 6 учебных часов. Розеткой называется орнаментальный мотив в виде круглого стилизованного цветка с одинаковыми лепестками. У нее несколько осей, пересекающихся в центральной точке. Четыре лепестка розетки с чашечкой в середине положены на ромбовидную поверхность. Чтобы изобразить розетку во фронтальном положении, впишем ее в квадрат. Центр диагоналей квадрата совпадает с центром розетки. Через центр проведем прямые вспомогательные линии, параллельные сторонам квадрата. Ориентируясь на них, наметим формы и размер чашечки цветка, лепестков, мелких деталей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Метод формирования экономических понятий при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства"
В области обучения предпринимательству выработалась своя система методов, позволяющая решать основные задачи экономического образования и воспитания. В этой связи методы обучения основам предпринимательства представляют собой систему взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающее усвое ...

Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Дви­жения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой ...

Описание экспериментального обучения
Опытно-экспериментальная работа проводилась нами в начальной школе № 618 в 3 "А" и 3 "В" классах. В эксперименте принимали участие 45 учеников. 1. Выявление уровня орфографической грамотности учащихся в словах с непроверяемыми написаниями (констатирующий эксперимент) В ходе наше ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru