Разработка методического обеспечения дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»

Педагогика » Практическая реализация дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины "Рисунок" » Разработка методического обеспечения дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»

Страница 2

Рис. 9

Намеченную в общих чертах карандашом на бумаге розетку сравним с натурой, после чего прорисуем каждую ее деталь, каждую форму, каждый лепесток. Прорисовав розетку в деталях, уточнив ее построение, сравнив все пропорции и соотношения частей, перейдем к светотеневому решению.

Одним тоном проложим все главные тени. Розетка уже будет иметь некоторый объем. Снова сравним ее с натурой и уточним форму. Наносим самые темные тени, затем полутона, свет, блик. Светом и тенью выявляем форму каждой детали.

В конце работы обобщаем рисунок. Все время свою работу сравниваем с натурой, добиваясь реалистического изображения розетки.

Рис. 10

Возможно, также выдать ещё один вариант задания по рисунку гипсового орнамента, в более сложном ракурсе.

Рис. 11

Объемные орнаментальные украшения (лепные или резные на камне, дереве) наиболее удобно рисовать с помощью касательных или секущих плоскостей, параллельных и перпендикулярных плоскости основы. Если толщина всех элементов орнаментальной рельефной модели одинаковая, то таких плоскостей будет две (на поверхности рельефа и на его примыкании к основе), если же выход частей рельефа за плоскость основы различный, то количество секущих плоскостей зависит от характера модели. Так, секущие плоскости можно вводить частично, лишь над наиболее выступающими деталями модели. При использовании упомянутых параллельных плоскостей обязательна прорисовка перпендикулярных им сечений в наиболее характерных местах рельефа. Такое сочетание плоскостей и сечений позволит определять характерные точки рисунка, через которые можно проводить контурные и очерковые линии, полностью характеризующие форму модели, которую затем обобщают тоном.

Но исходя из опыта, этот вариант задания трудно выполним и маловероятно, что в группе 6-15 я буду применять это задание на практике.

Карточка – задание для рисования гипсовой головы Дианы с натуры.

Если ребята из групп 1,2, 3 помнят правильную последовательность ведения рисунка головы, то группы 4 –я и особенно 5 –я должны иметь перед собой схему правильной последовательности рисунка головы

Последовательность работы над гипсовой головой описана ниже. Сначала внимательное изучение модели, затем, легким касанием карандаша намечается общая форма головы, ее поворот, основные пропорции. Старайтесь уловить, прочувствовать особенности, характер данной головы. Наметив общую форму, проведите профильную линию и линию глаз (они пересекутся на переносье). Это окончательно уточнит наклон и поворот головы. Затем намечайте местоположение глаз, носа, губ и так далее. Ведите рисунок правой и левой части головы одновременно, пользуясь парностью глаз скуловых и височных костей. Не забывайте метода упрощения форм – «обрубовки», сводя поначалу сложные формы к более простым и схематичным.

Главным в этом задании остаётся построение головы – понимание конструкции, строения. Передача фактуры волос, материальность – ощущение гипса отходит на второй план.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Роль домашнего компьютера в воспитании дошкольника
Человечество живет в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Современные люди являются свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. Научно - техническая революция расширила понятие грамо ...

Отходы и выбросы стекольного производства
Производство изделий из стекла связано с образованием большого количества отходов и выбросов, которые можно классифицировать по физико-механическому состоянию следующим образом: 1. твердые отходы (стеклобой, сырьевые материалы цехов подготовки шихты в виде пыли, порошковые отходы цехов обработки со ...

Понятие качества образования
Качество рассматривается не только как результат деятельности, но и как возможности его достижения в виде внутреннего потенциала и внешних условий, а также как процесс формирования характеристик. Образование, как и любой процесс или результат деятельности человека, обладает определенным качеством. ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru