Рис. 12
Карточка – задание для предварительного срисовывания общей формы головы человека.
Рис. 13 - Обобщённая конструкция головы человека
Вначале намечайте общую яйцеобразную форму головы, уточняйте расположение скуловых выступов. В пластическом отношении скуловые выступы играют важную роль в формировании головы и служат опорными точками её построения.
Ориентируясь на скуловые точки, переходите к определению уха на боковой поверхности головы. Уши располагаются в области височной кости. Правильность и убедительность изображения головы человека во многом зависит от правильного расположения уха, особенно это касается рисования головы в профиль. При этом надо помнить, что скуловой отросток располагается на уровне средней части ушной раковины (козелка), что хорошо прощупывается на себе. При определении положения уха необходимо уточнить его пропорциональные отношения с частями головы, в частности с размером носа, так как размер уха приблизительно имеет равную с носом величину и располагается на одном уровне. Чтобы верно поместить ухо на боковой поверхности головы, нужно проследить за его перспективным сокращением.
Работа рассчитана на 14 учебных часов. Выполняется на формате А – 2. Материал – карандаш.
Для сравнения приведу пример, как должен выглядеть рисунок ученик 1 –й, 2 –й групп:
Рисунок гипсовой обрубовки головы и черепа
Рис. 14
А так выглядят рисунки учеников 1-й, 2-й групп
Изучение и рисование гипсовых анатомических голов (экорше).
Рис. 15
К сожалению, рисование головы – будь то экорше либо обрубовка с учащимися 5-й группы проводить нецелесообразно. Поэтому эту тему они проходят в виде беседы, рассказа о строении человеческой головы. При этом используются такие наглядные примеры.
Рис. 16
Тема программы «Рисунок гипсовых слепков частей лица (нос, губы, ухо)».
Также нуждается в дополнительных средствах объяснения материала для детей 4 –й и 5 –й групп. Учащиеся групп 1-й, 2-й, 3-й должны выполнить зарисовки всех частей лица Давида.
Карточка – задание для рисования частей лица Давида.
Этапы рисования гипсового слепка губ.
1. Определение формы и пропорций гипсового слепка губ.
Намечая пропорции гипсового слепка нужно:
Определить форму и пропорции плиты (с учетом перспективы и формы).
Определить вертикальную ось.
Определить горизонтальные линии, на которых располагаются: кончик носа, разрез рта, высота губ, подбородочная борозда, высота подбородка.
Определить угол наклона носа.
Определить ширину крыльев носа, ширину губ, ширину подбородка.
2. Линейно-конструктивное построение гипсового слепка губ.
3. Светотеневое решение гипсового слепка губ.
Рис. 17
рисование дифференцированный обучение
Карточка – задание для рисования человеческой фигуры.
Рисование живой фигуры является самым сложным само по себе и для здоровых детей. Для групп 4 и 5 я предполагаю дать такой вариант задания – пошаговое построение и очень подробное разъяснение ведения работы. Рисование фигуры лучше начинать с рисования стоящей фигуры без сложного движения. Прежде чем начать рисунок фигуры, необходимо осмотреть ее с разных точек зрения для того, чтобы ясно представить положение тела в пространстве. Для лучшего понимания конструкции тела натурщика необходимо вжиться в эту позу, повторить ее собственным телом. Только после этого можно приступить к определению композиции листа, центра тяжести, площади опоры, движения фигуры и т.д. В качестве иллюстрации можно ознакомиться с современным методом построения фигуры человека, который предлагает Р.П. Куриляк, преподающий пластическую анатомию в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии В.И. Мухиной.
Из истории развития письменности и правильному грамотному письму
Методика обучения грамотному письму формировалась в XVIII-XIX вв. первоначально на традициях письма, постепенно накапливалась теория, создавались научно-лингвистические основы. Первые шаги в этом важном деле сделал М.В.Ломоносов, создатель «Российской грамматики» (1757 г.) Он систематизировал прави ...
Особенности процесса самовоспитания в подростковом возрасте
Самовоспитание и саморазвитие на определенных возрастных этапах подчинены объективным закономерностям. Многое зависит от социального окружения, взрослых, которые берут на себя обязанность оказывать поддержку процессам самопознания и саморазвития каждого ребенка. От того как они смогут организовать ...
Оценка народных подвижных игр педагогической наукой
В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены народные игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи тем, что игры, ка ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.