Первый детский сад появился в Америке в 1855 г. в Висконсине, он был организован эмигрировавшими туда после революции 1848 г. учениками Фребеля; первоначально такие учреждения охватывали в основном немецкоговорящих детей. К концу прошлого века количество детских садов выросло лавинообразно; причинами этого послужили борьба женщин за свои права, рост городского населения, а также увеличение числа неанглоговоря-щих детей иммигрантов, которых нужно было американизировать. Наряду с воспитательными функциями и помощью семьям дошкольные учреждения брали на себя заботу о горячей пище, одежде и обуви для детей. Благотворительные дошкольные учреждения ставили задачу предотвратить преступления. Первый публичный детский сад, открытый в 1873 г. в Сент Луисе (Миссури), сочетал фребе-левское стремление сделать ребенка счастливым (С. Блоу) и подготовить его к участию в индустриальной экономике, следовательно, воздействовать на интеллект (В. Т. Хэррис). На рубеже веков в каждом большом городе уже существовал свой публичный детский сад и начали возникать дошкольные учреждения при школах, призванные повысить качество подготовки к ней. Приходилось бороться за качество помещений, подходящие детям по размеру туалеты, за работу воспитателей по сменам, за профессиональную подготовку персонала, за предоставление времени на общение с родителями и повышение квалификации для воспитателей. Появилось много противников религиозно-мистической стороны фребелевского подхода к ребенку. Критики ратовали за пересмотр учения фребелевского пантеизма, символизма, «закона противоположностей», ортодоксального подхода к «дарам» и «занятиям». По их мнению, детство следовало сделать радостной деятельностью, воспитывать детей на принципах возрастной психологии.
Моделирование как средство формирования системных
знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Исследователи (Л.А. Венгер, Г.А. Глотова) отмечают, что основы моделирования закладываются в дошкольном возрасте, вырастая из замещений в игре и продуктивных видах деятельности детей (рисование, конструирование и т.д.), однако дошкольники осваивают лишь основы моделирования, что проявляется в умени ...
Понятие и принципы технологии взаимного обучения
Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер. Но педагогическую ...
Содержание и методы коррекционной работы по развитию осязания
Потеря зрения или ухудшение нормального зрения как мощного дистантного анализатора частично восполняется у слепых и слабовидящих взаимной деятельностью сохранных органов чувств: осязания, слуха, обоняния. При помощи слуха и обоняния различаются признаки знакомых предметов, воспринятых дистантно. Вс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.