Режим дня в американском детском саду

Педагогика » Развитие системы дошкольного образования в США » Режим дня в американском детском саду

Страница 1

В США родители отправляют детей в детский сад не только потому, что иначе не могут работать, но и потому, что в детском саду дети развлекаются, находят друзей и могут приобрести знания. Они считают, что педагогические установки в семье и в детском саду должны совпадать. Например, детский сад расположен в месте застройки магазинов и кондоминиумов (невысокие частные дома, объединенные в ряд; обычно в таких домах живут представители среднего класса). Девяносто пять детей находятся в пяти комнатах вокруг общей прогулочной площадки. В 7.00 двое из 10 воспитателей открывают детский сад. В 7.45 приходят еще четверо взрослых, а детей уже около 30. Двое продолжают находиться с детьми во дворе, в то время как остальные готовят комнаты к приему детей. Родители часто проводят с детьми и воспитателями вместе некоторое время, играя и разговаривая. В 8.30 приходят последние воспитатели. Дети свободно играют в помещениях и на улице с самыми разными игрушками и материалами. В 9.00 начинается день. В группе четырехлеток 18 детей и двое взрослых. Все садятся в кружок на полу на ковер в середине комнаты. Взрослые здороваются с каждым ребенком. У детей спрашивают, какой сегодня день, какое число; не хочет ли кто-нибудь показать и рассказать что-нибудь. Ребенок может рассказать о поездке в выходные, показать новую игрушку и рассказать, почему он ее выбрал, показать изготовленную вместе с родителями самоделку. Потом воспитательница вовлекает детей в деятельность, связанную с фланелеграфом. Каждый ребенок должен поместить на синем фоне белое облако и сказать, на что оно похоже. Затем второй воспитатель начинает вести за собой детей в песне («Три маленькие обезьяны .»). По окончании песни она показывает приготовленный ею поднос с разными предметами и объясняет, что это символы приготовленных на сегодня центров деятельности. Показывая по одному предмету, воспитатель предлагает по желанию заняться тем, что с этим связано: кисточка для рисования, кубик, сковородка, лего, книжка. По три ребенка идут рисовать, строить, в кукольный дом и т. д. Одна девочка играет с латунными кольцами, мальчик развинчивает старое радио, которое кто-то из родителей подарил детскому саду. Чтобы рисовать, нужно переодеться в рабочую одежду. Воспитатель предлагает почитать книжку. Существуют некоторые правила: сменить вид деятельности можно только тогда, когда другой ребенок, с которым ты хочешь поменяться, кончит свое дело. Если возникают ссоры, рискующие дойти до драки, воспитатель останавливает детей. Он очень тщательно разбирает суть вопроса, обсуждая конфликт. Когда кто-то из детей показывает законченную работу, воспитатель обсуждает ее с ребенком. Те, кто доставал игрушки, должны убрать их на место. Если ребенок отказывается подчиниться, воспитатель сначала просит его, потом аргументирует, потом смотрит ему в глаза и уговаривает, затем отправляет на штрафной стул.

Во время 45-минутного занятия в центрах деятельности воспитатели помогают надевать и снимать рабочую одежду, прикреплять новые листы бумаги к пюпитрам, читать, обсуждать. В 10.15 пора убирать все вещи. Потом детей ведут в туалет (мальчиков и девочек отдельно), и все выходят гулять. Во дворе есть клетки с кроликами, за которыми можно наблюдать и ухаживать. На улице пять воспитателей и директор, которые следят за детьми, а остальные готовятся к полднику. Детям выносят по чашке виноградного сока и печенье, они садятся прямо на траву. Перекусив, возвращаются в помещение, где снова можно заниматься в центрах. Есть и новые предложения: купать куклу, лепить из муки с водой, нанизывать бусы, готовить картофельный суп (здесь помогают все по очереди). Через 45 минут дети поют песню, сопровождая ее игровыми действиями, а когда суп готов, едят его. Затем они достают принесенные из дома коробки с едой, выходят на улицу и садятся за стол. Дети разговаривают друг с другом. Воспитатели помогают им открыть термосы, развязать пакеты. Если они видят, что у ребенка «неправильная» еда (чипсы, например), они просят передать маме, чтобы в следующий раз было что-нибудь более полезное. После еды коробки кладутся в шкафчики. В 12.30 за детьми, которые находятся в детском саду полдня, приходят мамы. В 12.45 оставшиеся дети отправляются отдыхать. Вначале они идут в туалет, чистят зубы, потом в групповую комнату, достают из своих шкафчиков матрасики и находят на полу место, чтобы их расстелить. Воспитатели ходят по комнате, уговаривая детей не шуметь, гладят по спине тех, кому трудно заснуть. В 13.15 все спят, и воспитатели могут приготовиться в течение часа к вечерним занятиям. В 14.30 детям дают фрукты и сок, потом они играют на улице, слушают музыку или записи литературных произведений, смотрят книжки, делают аппликации, рисуют карандашами, вырезают. С 16.00 начинают приходить родители. Директор снова присматривает за детьми на улице. Многие родители остаются поговорить с воспитателями и директором. До 17.30 остаются два воспитателя, которые закрывают детский сад.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности
Как было заявлено во введении, гипотезой исследования в нашей работе является предположение о том, что целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала. Для ...

Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе
В настоящее время в нашей стране сформировались качественно новые взаимоотношения с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических условий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с пр ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru