Нормативно-правовые основы выбора методов обучения

Педагогика » Методы обучения, их выбор и оценка результатов » Нормативно-правовые основы выбора методов обучения

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин.

Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение самостоятельно в выборе систем оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный контроль качества подготовки выпускников по завершению каждого уровня образования обеспечиваются государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Смотрите также:

Учебный план и содержание программ профильного обучения школьников
Базисный учебный план является выражением данного уровня в государственных образовательных стандартах. В ходе построения учебного плана общеобразовательного учреждения происходит конкретизация содержания образования в зависимости от целей обучения. Все содержание образования делится на две части: и ...

Общие сведения о профессиональном училище №43
Для начала рассмотрим историю образования профессионального училища. ПУ № 43 было организовано 23 марта 1947 года. В 1947 году была организована школа кулинарного ученичества, которая являлась филиалом торгово – кулинарной школы г.Хабаровска. В ней обучалось 60 человек. Школа располагалась в г. Ком ...

Пересказ и его характеристика
Пересказ – осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи. Это – сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведения, поня ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru