Работа с родителями

Воспитание детей в современном мире является предметом особой заботы. Его успех определяется единством, согласованностью и активной позицией всех субъектов образовательного процесса - педагогов, детей и родителей. Очень важным для формирования системных знаний о труде взрослых являются личный пример и убеждения взрослых членов семьи. На этой основе формируются зачатки формирования системных знаний, и создается ценное общение родителей и детей. Поэтому мне, как педагогу, необходимо обеспечить работу с родителями в целях повышения интереса родителей к формировании системных знаний о труде взрослых у их детей и установления единства между образовательным учреждением и семьей в воздействии на ребенка.

Актуальным является разъяснение родителям тех требований, которые предъявляет современное образование к всестороннему развитию детей в целом и к каждому разделу образовательного процесса (в том числе и трудового воспитания) в дошкольный период жизни. Мой многолетний опыт показывает, что от того, как воспитатель и семья совместными усилиями будут развивать и воспитывать детей, зависит их успешное обучение в школе.

Своей основной задачей в работе с родителями я вижу необходимость показать значимость и целесообразность формирования системных знаний о труде взрослых у детей, вызвать заинтересованность родителей в развитии своих детей и достижении ими положительных результатов в деятельности.

Для четкой организации работы с родителями по данному направлению мной определены формы взаимодействия и предполагаемая тематика.

С родителями проводились беседы о необходимости ознакомления детей с различными профессиями, о возможности использования для этого элементов моделирования. Через форму моделирования родителям сообщалось о результатах деятельности детей в детском саду.

Так же родителям было предложено информирование по разрабатываемой теме:

"Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников".

"Из чего складывается трудолюбие?".

"Трудовое воспитание в семье".

"Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей".

В практике я использую анкетирование родителей, где они могут указать результативность и внести свои какие либо предложения.

В этом году мной введена новая форма работы с родителями "Родительская библиотека". Здесь я предлагаю родителям литературу по данной теме, понятную для их прочтения, акцентирую внимание на особо важных вопросах.

Хочется отметить рост заинтересованности и неоценимую помощь родителей в формировании системных знаний детей о труде взрослых.

Подводя итог проделанной работе по формированию системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста с использованием элементов моделирования, хочется отметить эффективность, практическую значимость и дальнейшую перспективу использования этого метода.

Формирование системных знаний о труде взрослых по данной методике обеспечивает осознанное овладение знаниями, воспитывает бережное отношение к вещам как результатам труда людей, уважение к трудящемуся человеку, развивает понимание направленности труда людей на удовлетворение их разнообразных потребностей, обеспечивает успешное развитие познавательной, речевой, игровой и продуктивных видов детской деятельности.

Использование метода моделирования в формировании системных знаний о труде взрослых позволяет осваивать трудовой процесс рационально, могут самостоятельно планировать последовательность трудового процесса, научаются действовать самостоятельно. Обогащается интеллектуальное содержание трудовой деятельности ребенка, увеличивается интерес детей к выполнению трудовых поручений.

Результаты внедрения этого метода в практику дошкольного образования являются доказательством тому, что дети дошкольного возраста вполне готовы к тому, чтобы постепенно знакомиться не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных и практических знаний.

Начало года

Конец года

Смотрите также:

Социально-педагогическая виктимология: социальные нормы и отклонения от них в процессе социализации
Социализация - это процесс формирования личности человека в определенных социальных условиях, в ходе которого человек избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в данном обществе и социальной группе. Социализация - развитие и самореализация человека н ...

Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Рассмотрим этапы изучения этой темы. Во-первых, надо научить школьников решать пропорции. Основной способ их решения должен опираться на основное свойство пропорций. Когда эта цель будет достигнута, то можно показать использование свойств пропорций для упрощения их решения. Во-вторых, нужно научить ...

Деятельностная технология и принципы ее построения
В этом параграфе мы бы хотели рассмотреть цели, задачи и принципы технологии деятельностного метода и понять ее роль в формировании речевых умений. С 1 сентября 2011 года все школы РФ переходят на новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС) второго поколения ориентированны ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru