Воспитание детей в современном мире является предметом особой заботы. Его успех определяется единством, согласованностью и активной позицией всех субъектов образовательного процесса - педагогов, детей и родителей. Очень важным для формирования системных знаний о труде взрослых являются личный пример и убеждения взрослых членов семьи. На этой основе формируются зачатки формирования системных знаний, и создается ценное общение родителей и детей. Поэтому мне, как педагогу, необходимо обеспечить работу с родителями в целях повышения интереса родителей к формировании системных знаний о труде взрослых у их детей и установления единства между образовательным учреждением и семьей в воздействии на ребенка.
Актуальным является разъяснение родителям тех требований, которые предъявляет современное образование к всестороннему развитию детей в целом и к каждому разделу образовательного процесса (в том числе и трудового воспитания) в дошкольный период жизни. Мой многолетний опыт показывает, что от того, как воспитатель и семья совместными усилиями будут развивать и воспитывать детей, зависит их успешное обучение в школе.
Своей основной задачей в работе с родителями я вижу необходимость показать значимость и целесообразность формирования системных знаний о труде взрослых у детей, вызвать заинтересованность родителей в развитии своих детей и достижении ими положительных результатов в деятельности.
Для четкой организации работы с родителями по данному направлению мной определены формы взаимодействия и предполагаемая тематика.
С родителями проводились беседы о необходимости ознакомления детей с различными профессиями, о возможности использования для этого элементов моделирования. Через форму моделирования родителям сообщалось о результатах деятельности детей в детском саду.
Так же родителям было предложено информирование по разрабатываемой теме:
"Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников".
"Из чего складывается трудолюбие?".
"Трудовое воспитание в семье".
"Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей".
В практике я использую анкетирование родителей, где они могут указать результативность и внести свои какие либо предложения.
В этом году мной введена новая форма работы с родителями "Родительская библиотека". Здесь я предлагаю родителям литературу по данной теме, понятную для их прочтения, акцентирую внимание на особо важных вопросах.
Хочется отметить рост заинтересованности и неоценимую помощь родителей в формировании системных знаний детей о труде взрослых.
Подводя итог проделанной работе по формированию системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста с использованием элементов моделирования, хочется отметить эффективность, практическую значимость и дальнейшую перспективу использования этого метода.
Формирование системных знаний о труде взрослых по данной методике обеспечивает осознанное овладение знаниями, воспитывает бережное отношение к вещам как результатам труда людей, уважение к трудящемуся человеку, развивает понимание направленности труда людей на удовлетворение их разнообразных потребностей, обеспечивает успешное развитие познавательной, речевой, игровой и продуктивных видов детской деятельности.
Использование метода моделирования в формировании системных знаний о труде взрослых позволяет осваивать трудовой процесс рационально, могут самостоятельно планировать последовательность трудового процесса, научаются действовать самостоятельно. Обогащается интеллектуальное содержание трудовой деятельности ребенка, увеличивается интерес детей к выполнению трудовых поручений.
Результаты внедрения этого метода в практику дошкольного образования являются доказательством тому, что дети дошкольного возраста вполне готовы к тому, чтобы постепенно знакомиться не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных и практических знаний.
Начало года
Конец года
Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом
гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени
Понятно, что реализация любой программы в отдельно взятом учреждении дошкольного образования не может проходить одинаково. Каждое учреждение составляет свою программу, план, в котором учитываются приоритетные для них направления работы. Часто это может осуществляться за счет объединения каких-то те ...
Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми
Всякий дефект, т. е. какой-либо телесный недостаток, ставит организм перед задачей преодолеть этот дефект, восполнить недостаток, компенсировать ущерб, приносимый им. Таким образом, влияние дефекта всегда двойственно и противоречиво: с одной стороны, он ослабляет организм, подрывает его деятельност ...
Организация специальной педагогической помощи детям дошкольного возраста с
задержкой психического развития с нарушениями речи
Помощь детям дошкольного возраста с нарушениями развития оказывается в учреждениях, относящихся к системе здравоохранения, образования (просвещения) и социальной защиты. В системе здравоохранения оказывается амбулаторная и стационарная помощь, предусматривается диспансеризация. Это широкое государс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.