Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени

Педагогика » Практический опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерных особенностей » Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени

Страница 1

Понятно, что реализация любой программы в отдельно взятом учреждении дошкольного образования не может проходить одинаково. Каждое учреждение составляет свою программу, план, в котором учитываются приоритетные для них направления работы. Часто это может осуществляться за счет объединения каких-то тем, варьирования содержания, формы и методов работы с детьми. Очевидно, что для всех дошкольных учреждений не может быть предложена единая модель планирования педагогической работы.

Специфика работы дошкольных учреждений в силу возраста их подопечных не предполагает жесткого регламента в отношении учебного плана. Обучение и воспитание дошкольников - процесс непрерывный и не ограничивается временными рамками тех или иных занятий. Любая деятельность, происходящая в детском саду в течение всего времени пребывания там ребенка, накладывает отпечаток на его поведение, усвоенные нормы, правила. Это происходит в процессе разных видов детской деятельности - игровой, изобразительной, трудовой и др. В каждом дошкольном учреждении оформляется план работу, который будет наиболее удобным именно для данного педагогического коллектива.

Составление и реализация любой программы по нравственному воспитанию дошкольников с учетом гендерных особенностей требует и повышенного внимания к кадрам. Педагог, в первую очередь, должен быть заинтересован в результате своей работы, a для этого необходимы определенные условия - развитый интеллект, гибкий ум, креативность, планирование и моделирование своих действий, но в то же время и умение реагировать на нестандартные и незапланированные ситуации, творческое мышление, инициативность и исполнительность. Педагог должен осознавать последствия своей работы, предполагать их, понимать их полезность. A руководитель дошкольного учреждения - анализировать и улучшать мотивационную среду, что способно в целом повысить мотивированность членов коллектива.

Кадровая политика детского сада № 123 на тщательный подбор кадров, их рост и обучение. Деятельность педагогов по дошкольному образованию детского сада №123 "Почемучка", г. Тюмени, сводится к тому, что воспитание культуры нравственного поведения мальчиков и девочек одинаково для тех и других. Разница наблюдается лишь в оттенках, учитывающих особенности их психофизического развития, что и является гендерным подходом к дошкольникам.

Рассмотрим основные положения и формы осуществления гендерного подхода к нравственному воспитанию дошкольников.

1. Нельзя злоупотреблять такими требованиями к мальчикам, которые постоянно ставят их в положение подчинения. Это не принесет пользу ни мальчикам, ни девочкам, поэтому нужно просто напоминать мальчику: "Помоги, пожалуйста", "Принеси, пожалуйста", "Прояви внимание". В таком случае мальчики не чувствуют себя ущемленными в правах, а напротив, ощущают себя покровителями.

Помочь ребенку уважать в себе будущего мужчину достигается в самых обычных будничных делах. Например, дети возвращаются с прогулки. Донести корзину до группы, нагруженную до верха игрушками, лопатками, лейками помогают два мальчика. Их нужно обязательно похвалить и обратить внимание детей, сказав, что они самые сильные, "как богатыри". После этих слов, те дети, которые идут "налегке", начнут предлагать свою помощь девочкам. Кому не хочется быть богатырем!

2. Принцип построения отношений между мальчиками и девочками на основе равенства заключается в том, что воспитание девочек не должно лишать ее волевых качеств, ибо взгляд на женщину, как на слабое существо противоречит современному укладу общества. Девочки также должны проявлять и смелость, и настойчивость, и умение уступать и оказать помощь.

Воспитатель должен добиваться того, чтобы мальчики играли, занимались, разговаривали с девочками как с равными. В итоге, у мальчиков по отношению к девочкам вырабатывается сдержанность, умение заступаться и уступать. И если это освоено в детстве, то в дальнейшем станет выражением мужского достоинства и чести.

И все же требования к мальчикам должны формироваться чуть выше, чем к девочкам. Мальчикам должен быть всегда предоставлен шанс подать пример сдержанности и мужества: к примеру, первыми войти в кабинет врача на прививку или в кабинет стоматолога; первыми съехать с крутой горки; перепрыгнуть через препятствия и подать руку девочке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Теоретические основы понятия «нравственное воспитание» в педагогической литературе
нравственное воспитание детей дошкольного возраста - одна из основополагающих задач, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях. ребенок дошкольного возраста входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с проявлениями добра и справедливости, милосердия и сострадан ...

Роль учителя
Каковы цели обучения? Чему мы должны научить ученика? Упрощенное представление таково: ученик обязан усвоить программный материал. А что значит усвоить? Выучить? Запомнить? Ответить по учебнику? Воспроизвести то, что сохранила память? Память изменчива. Сегодня запомнил, завтра забыл. Спросите учите ...

Психолого-педагогические основы дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников, норм ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru