Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени

Педагогика » Практический опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерных особенностей » Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени

Страница 3

Родители должны больше уделять внимания нравственному воспитанию детей, поскольку в повседневной жизни постоянно и неизбежно возникают разнообразные проблемы, связанные с поведением и взаимоотношениями между людьми. Девочки в повседневной жизни срисовывают картинку поведения с мамы, а мальчики - с папы. Поэтому, при распределении обязанностей в семье очень важен пример родителей.

Поэтому, в процессе общения педагогам и родителям необходимо подчеркивать природное и социальное предназначение мальчиков и девочек: мужчина - созидатель, добытчик, исследователь, физически и социально сильный, а женщина - хранительница семейного очага, рукодельница. Продолжать выстраивать общение в данной парадигме, стимулирующее мужской или женский статус.

Таким образом, любая программа нравственного воспитания должна учитывать гендерные особенности дошкольников, это является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения.

Общие выводы и рекомендации:

Изучение тематической литературы, программ, опыта дошкольных учреждений по нравственному воспитанию дошкольников с учетом гендерного подхода, способствует формированию у педагогов детского сада новых идей, положений и направлений в работе. Основным принципом гендерного подхода в нравственном воспитании дошкольников детского сада № 123 является то, что мальчиков и девочек ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

В детском саду разработаны рекомендации для родителей девочек и мальчиков с учетом гендерного подхода.

Рекомендации родителям мальчиков:

1. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников - мальчиков.

2. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, воспринимают пространство и ориентируются в нем. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения задания.

3. Старайтесь, давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности.

4. Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Это очень важно для мальчиков.

5. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы не довольны.

6. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

7. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик с присущими ему особенностями восприятия, мышления, эмоций.

8. Воспитывать, обучать и даже любить его надо по-особенному. Но обязательно очень любить!

Рекомендации родителям девочек:

Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.

У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.

Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

По вопросу нравственного воспитания мальчиков и девочек в Программе детского сада обозначены следующие требования, которые и применяются в работе.

1. Добиваться, чтобы мальчики играли, занимались, разговаривали с девочками как с равными, но вместе с тем вырабатывать у мальчиков по отношению к девочкам предупредительность, сдержанность, умение уступать и заступится. И если это усвоено в детстве, то в дальнейшем не будет, рассматривается ими как ущемление собственных удобств, а явится выражением мужского достоинства и чести.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Правила установления контакта с семьей школьника. Формы и методы работы с родителями учащихся
Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, категоричный, назидательный тон нетерпим в работе классного руководителя, так кА это может быть ...

Особенности семейного воспитания
Семейное воспитание - специальная педагогическая деятельность родителей в семье, в которой реализуется функция семьи по социализации ребенка. Исследования показывают, что большая часть семей осуществляет воспитание на низком уровне: детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуют ...

Организационное построение социально-реабилитационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме «Аистенок»
Базой опытно – практического исследования являлся детский дом «Аистенок». Детский дом создан в 1993 году. В своей деятельности детский дом руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов власти и управления города Нижневартовска, Международной конвенц ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru