Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени

Педагогика » Практический опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерных особенностей » Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени

Страница 4

2. Требования к мальчикам должны формироваться чуть-чуть выше, чем к девочкам. Это надо понимать не как выход за пределы программы, а как опережение во времени. Например, мальчикам предоставляется возможность подать пример сдержанности, мужества, проявить внимание к окружающим. Так, им дается право первыми пойти в кабинет врача на уколы, первыми съехать с горы или перепрыгнуть через ручеек, оказать помощь, поднять оброненную вещь и т.д.

3. Программа рекомендует учить детей оказывать помощь старшим. Продолжая эту мысль применительно к мальчикам - учить их умению замечать, когда их сверстницы нуждаются в помощи, защите.

4. Программа обязывает учить детей предлагать стул вошедшему в группу гостю. И когда данное правило усвоено всеми, то пусть это делают чаще мальчики, чем девочки и обязательно похвалю: "Вы все вежливы". Но нашим мальчикам принадлежит особое право проявлять предупредительность, ведь они - будущие мужчины".

5. Воспитывать у детей навыки культуры общения, приучая их самостоятельно и справедливо разрешать споры и разногласия; выбирать очередность поступков с учетом их пола; формировать в них ответственность за свои поступки, не перекладываю вину на других.

Еще одним полезным приобретением для детских садов в области реализации программ по нравственному воспитанию дошкольников с учетом гендерного подхода стал "Банк обмена идеями" в рамках микрорайона. В Банке имеются конспекты занятий, развлечений, игр по темам, инсценировок и т.д.

Следовательно, работая по рассмотренной программе, которая учитывает гендерные особенности, специалистам детского сада удается сформировать у дошкольников основы морально-этических норм, нравственного поведения с учетом своей половой идентичности.

Типичными мотивами поведения дошкольников являются стремление быть как взрослый, желание установить положительные отношения со взрослым, мотивы самолюбия и самоутверждения, познавательные мотивы. Взрослый предъявляет к ребенку дошкольного возраста требования морального характера. Ребенок начинает осваивать сферу нравственности как на уровне сознания, так и на уровне поведения. Большое значение в этом процессе имеют эмоции и чувства и формирующаяся оценка себя. Однако в дошкольном возрасте нравственное поведение отстает от нравственного сознания, что свидетельствует об усвоении нравственных норм в основном на уровне знаемом.

В дошкольном возрасте складываются механизмы управления своим поведением: усвоение и применение норм и правил поведения, соподчинение мотивов, умение предвидеть последствия поступков и поведения в ситуации выбора.

В данной курсовой работе автор попытался обозначить проблему учета гендерных особенностей и различий, как социально-биологических, так и половых. Изучение материалов по теме показало, что в образовательном процессе проблема гендерного подхода периодически возникает как в психологии, так и в педагогике.

Долгое время наша педагогика была без определения пола дошкольника, она ориентировалась не на конкретного, a на абстрактного ребенка без учета таких его важнейших характеристик, как половые психологические особенности. В соответствии с игнорированием этих особенностей воспитательный процесс был направлен на развитие "усредненного существа".

В процессе работы определено понятие гендера (от англ. gender - род, пол) как социально-биологическую характеристику, с помощью которой люди дают определение "мужчина" и "женщина". Смысл понятия "гендер" заключается, прежде всего, в идее социального моделирования и репрезентации пола в различных ситуациях взаимодействия. Сущность гендерного подхода - дифференциация по признаку пола, что означает принятие во внимание социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе.

Изучение практических материалов, разработок, мероприятий в рамках реализации тех или иных программ по нравственному воспитанию дошкольников, представленных специалистами дошкольных учреждений, показало, что проблема гендерного подхода существует. Не всегда принцип дифференциации по половому признаку учитывается в организации воспитательного процесса. В некоторых программах присутствуют лишь элементы, заимствуются части или отдельные блоки мероприятий с учетом гендерного подхода.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Результаты проверки эффективности экспериментальной работы
После реализации программы в марте 2010 бы ли проведены повторные анкетирование и тестирования. Больше половины детей показали высокий уровень знаний о ЗОЖ (55%) и знаний о строении и функциях организма человека (60%). Средний и удовлетворительный уровень показали соответственно 45% и 40% детей (Та ...

Понятия функции и графика
Цель: актуализировать, обобщить и систематизировать знания учащихся о функциональной зависимости, рассмотреть примеры задач на функциональную зависимость, сформулировать определения понятий: функция, область определения и множество значений функции. Ход занятия: Учитель формулирует тему и цель заня ...

Теоретические основы игры как средства обучения
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность его использования. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, порой неожиданно способности любог ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru