Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени

Педагогика » Практический опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерных особенностей » Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени

Страница 4

2. Требования к мальчикам должны формироваться чуть-чуть выше, чем к девочкам. Это надо понимать не как выход за пределы программы, а как опережение во времени. Например, мальчикам предоставляется возможность подать пример сдержанности, мужества, проявить внимание к окружающим. Так, им дается право первыми пойти в кабинет врача на уколы, первыми съехать с горы или перепрыгнуть через ручеек, оказать помощь, поднять оброненную вещь и т.д.

3. Программа рекомендует учить детей оказывать помощь старшим. Продолжая эту мысль применительно к мальчикам - учить их умению замечать, когда их сверстницы нуждаются в помощи, защите.

4. Программа обязывает учить детей предлагать стул вошедшему в группу гостю. И когда данное правило усвоено всеми, то пусть это делают чаще мальчики, чем девочки и обязательно похвалю: "Вы все вежливы". Но нашим мальчикам принадлежит особое право проявлять предупредительность, ведь они - будущие мужчины".

5. Воспитывать у детей навыки культуры общения, приучая их самостоятельно и справедливо разрешать споры и разногласия; выбирать очередность поступков с учетом их пола; формировать в них ответственность за свои поступки, не перекладываю вину на других.

Еще одним полезным приобретением для детских садов в области реализации программ по нравственному воспитанию дошкольников с учетом гендерного подхода стал "Банк обмена идеями" в рамках микрорайона. В Банке имеются конспекты занятий, развлечений, игр по темам, инсценировок и т.д.

Следовательно, работая по рассмотренной программе, которая учитывает гендерные особенности, специалистам детского сада удается сформировать у дошкольников основы морально-этических норм, нравственного поведения с учетом своей половой идентичности.

Типичными мотивами поведения дошкольников являются стремление быть как взрослый, желание установить положительные отношения со взрослым, мотивы самолюбия и самоутверждения, познавательные мотивы. Взрослый предъявляет к ребенку дошкольного возраста требования морального характера. Ребенок начинает осваивать сферу нравственности как на уровне сознания, так и на уровне поведения. Большое значение в этом процессе имеют эмоции и чувства и формирующаяся оценка себя. Однако в дошкольном возрасте нравственное поведение отстает от нравственного сознания, что свидетельствует об усвоении нравственных норм в основном на уровне знаемом.

В дошкольном возрасте складываются механизмы управления своим поведением: усвоение и применение норм и правил поведения, соподчинение мотивов, умение предвидеть последствия поступков и поведения в ситуации выбора.

В данной курсовой работе автор попытался обозначить проблему учета гендерных особенностей и различий, как социально-биологических, так и половых. Изучение материалов по теме показало, что в образовательном процессе проблема гендерного подхода периодически возникает как в психологии, так и в педагогике.

Долгое время наша педагогика была без определения пола дошкольника, она ориентировалась не на конкретного, a на абстрактного ребенка без учета таких его важнейших характеристик, как половые психологические особенности. В соответствии с игнорированием этих особенностей воспитательный процесс был направлен на развитие "усредненного существа".

В процессе работы определено понятие гендера (от англ. gender - род, пол) как социально-биологическую характеристику, с помощью которой люди дают определение "мужчина" и "женщина". Смысл понятия "гендер" заключается, прежде всего, в идее социального моделирования и репрезентации пола в различных ситуациях взаимодействия. Сущность гендерного подхода - дифференциация по признаку пола, что означает принятие во внимание социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе.

Изучение практических материалов, разработок, мероприятий в рамках реализации тех или иных программ по нравственному воспитанию дошкольников, представленных специалистами дошкольных учреждений, показало, что проблема гендерного подхода существует. Не всегда принцип дифференциации по половому признаку учитывается в организации воспитательного процесса. В некоторых программах присутствуют лишь элементы, заимствуются части или отдельные блоки мероприятий с учетом гендерного подхода.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Фразеология как наука
Фразеология (от греч. рhrasis, ‘выражение’ и logos ‘учение’) — фразеологический состав языка (то есть совокупность всех фразеологизмов), а также раздел языкознания, его изучающий. Хотя фразеологизмы состоят из нескольких слов, они по значению (значение имеет весь фразеологизм в целом, а не составля ...

Образовательная программа "Учусь общаться"
Программа курса "Учусь общаться" для детей, обучающихся в 5-6 классах, рассчитана на 36 учебных часов, включающих в себя как теоретический материал, так и практические упражнения. Пояснительная записка Актуальность. Общение играет огромную роль в развитии ребенка, в становлении его как ли ...

Требования к оформлению программы элективного курса
Описание учебной программы должно включать следующие элементы: титульный лист; пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание изучаемого курса; информационное обеспечение учебной программы. Пояснительная записка раскрывает: образовательную область и предмет изучения, функции данного уч ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru