При этом не унижая достоинство тех мальчиков, которые не могут этого сделать. Пока мальчики малы, их мужское достоинство может выразиться лишь во внешних формах поведения: например, уступить место девочке, пропустить ее вперед, или, помочь там, где требуется большая физическая сила.
Пусть эти, совсем маленькие, проявления вежливости и внимания лягут в основу взаимоотношения детей. Когда внешние формы поведения воспитываются своевременно, они в дальнейшем выглядят естественными и нормы нравственности становятся выражением поступать именно так, а не иначе.
3. Своеобразными методами "прививки" правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками могут быть беседы и рассматривание картинок на тему человека и его поступков; чтение художественной литературы по темам - Е. Серовой "Нехорошая история", С. Седова "Сказка про Сережу и Лену". А также - занятия по темам: "О красоте мужской и женской", "Настоящий мужчина", "Настоящая женщина", "Труд мужской и женский". Просмотр и обсуждение тематических фильмов, использование схем-действий полоролевого поведения для девочек и мальчиков - тоже действенные методы по формированию норм поведения.
После использования таких методов и занятий мальчики будут считать, что обидеть девочку - это некрасиво, стыдно, а заступиться за девочку - долг каждого. А игрушку или книгу нужно уступить девочке, подождав своей очереди. При этом очень важно, чтобы мальчик понял: "Я уступаю не потому, что слаб, а потому, что силен!".
4. Ведущее место в становлении личности в дошкольный период занимает игровая деятельность. Игру в жизни детей трудно переоценить. Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности. И от того, как у него это будет получаться, во многом будет зависеть формирование его успешного жизненного стиля.
Статус гендерных особенностей мужского и женского стилей поведения сложился в течение веков развития человечества и зафиксирован на гендерном уровне. Мужчина и женщина призваны природой выполнять как разные функции, так и разные социальные роли. Устойчивость гендерного поведения дошкольников активно развивается и программируется в сенситивный период формирования личности.
Реализация специфических интересов мальчиков и девочек в игровой деятельности связано с организацией предметно-развивающей среды. Для мальчиков обычно в группе подобраны различные конструкторы, машины, технические игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, чтобы мальчик мог выступать в роли военного, спасателя, строителя, пожарного, рыцаря или разбойника.
Мальчики предпочитают шумные, наполненные движения игры, а девочки - игры на семейно-бытовые темы. Для девочек в группе всегда есть куклы и кукольный домик, уголок, где есть предметы домашнего обихода, а также атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Парикмахерская", "Магазин", "Больница".
В специально отведенных игровых зонах есть место для совместной игровой деятельности: дом, ведение домашнего хозяйства, кафе, куда можно сходить вместе. Играя вместе, дети развертывают богатый и содержательный сюжет, используя конструкторы, машины, куклы. Общаясь вместе, девочки и мальчики меньше конфликтуют, тесно сотрудничают.
5. Книжная подборка с учетом гендерных особенностей тоже помогает понять мальчикам - мужскую роль, а девочкам - женскую роль.
6. Роль семьи. По мере взросления ребенка моральные требования к нему значительно возрастают и углубляются, но не всегда девочка и мальчик могут полностью реализовать свои природные особенности из-за негибких воспитательных установок и социальных стереотипов. Это не значит, что надо совершенно одинаково воспитывать тех и других. Очень важно, чтобы в свое время ребенок показал себя представителем своего пола.
Воспитание мальчиков и девочек зачастую сводилось к тому, что мальчикам искусственно навязывался мужской стереотип поведения, а девочкам - женский.
Именно в семье дети настигают азбуку нравственности. Родителей нужно постоянно держать в курсе событий, знакомить с работой детского сада на открытых занятиях и мероприятиях, доводить до них информацию в "Уголке для родителей". Привлекать родителей для помощи в организации экскурсий, праздников, проводить дни открытых дверей, рассказывать детям о профессиях родителей, особенно о тех, которой могут обладать и женщины, и мужчины.
Использования мультимедийных технологий на различных
этапах урока
Рассмотрим возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока: Этапы урока Содержание Цели Условия достижения положительных результатов организационный демонстрация темы и целей урока Подготовить учащихся к работе на уроке доброжелательный настрой учителя и учащихся; быст ...
Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция
Гельвеций (1715-1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...
Интеграция знаний и умений как условие творческого саморазвития личности
В настоящее время особую актуальность приобретает внедрение в практику обучения таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому саморазвитию личности школьника. В этом контексте важна и проблема создания реальных условий для творческого саморазвития как отдельной личности, так и вс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.