Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени

Педагогика » Практический опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерных особенностей » Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени

Страница 2

При этом не унижая достоинство тех мальчиков, которые не могут этого сделать. Пока мальчики малы, их мужское достоинство может выразиться лишь во внешних формах поведения: например, уступить место девочке, пропустить ее вперед, или, помочь там, где требуется большая физическая сила.

Пусть эти, совсем маленькие, проявления вежливости и внимания лягут в основу взаимоотношения детей. Когда внешние формы поведения воспитываются своевременно, они в дальнейшем выглядят естественными и нормы нравственности становятся выражением поступать именно так, а не иначе.

3. Своеобразными методами "прививки" правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками могут быть беседы и рассматривание картинок на тему человека и его поступков; чтение художественной литературы по темам - Е. Серовой "Нехорошая история", С. Седова "Сказка про Сережу и Лену". А также - занятия по темам: "О красоте мужской и женской", "Настоящий мужчина", "Настоящая женщина", "Труд мужской и женский". Просмотр и обсуждение тематических фильмов, использование схем-действий полоролевого поведения для девочек и мальчиков - тоже действенные методы по формированию норм поведения.

После использования таких методов и занятий мальчики будут считать, что обидеть девочку - это некрасиво, стыдно, а заступиться за девочку - долг каждого. А игрушку или книгу нужно уступить девочке, подождав своей очереди. При этом очень важно, чтобы мальчик понял: "Я уступаю не потому, что слаб, а потому, что силен!".

4. Ведущее место в становлении личности в дошкольный период занимает игровая деятельность. Игру в жизни детей трудно переоценить. Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности. И от того, как у него это будет получаться, во многом будет зависеть формирование его успешного жизненного стиля.

Статус гендерных особенностей мужского и женского стилей поведения сложился в течение веков развития человечества и зафиксирован на гендерном уровне. Мужчина и женщина призваны природой выполнять как разные функции, так и разные социальные роли. Устойчивость гендерного поведения дошкольников активно развивается и программируется в сенситивный период формирования личности.

Реализация специфических интересов мальчиков и девочек в игровой деятельности связано с организацией предметно-развивающей среды. Для мальчиков обычно в группе подобраны различные конструкторы, машины, технические игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, чтобы мальчик мог выступать в роли военного, спасателя, строителя, пожарного, рыцаря или разбойника.

Мальчики предпочитают шумные, наполненные движения игры, а девочки - игры на семейно-бытовые темы. Для девочек в группе всегда есть куклы и кукольный домик, уголок, где есть предметы домашнего обихода, а также атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Парикмахерская", "Магазин", "Больница".

В специально отведенных игровых зонах есть место для совместной игровой деятельности: дом, ведение домашнего хозяйства, кафе, куда можно сходить вместе. Играя вместе, дети развертывают богатый и содержательный сюжет, используя конструкторы, машины, куклы. Общаясь вместе, девочки и мальчики меньше конфликтуют, тесно сотрудничают.

5. Книжная подборка с учетом гендерных особенностей тоже помогает понять мальчикам - мужскую роль, а девочкам - женскую роль.

6. Роль семьи. По мере взросления ребенка моральные требования к нему значительно возрастают и углубляются, но не всегда девочка и мальчик могут полностью реализовать свои природные особенности из-за негибких воспитательных установок и социальных стереотипов. Это не значит, что надо совершенно одинаково воспитывать тех и других. Очень важно, чтобы в свое время ребенок показал себя представителем своего пола.

Воспитание мальчиков и девочек зачастую сводилось к тому, что мальчикам искусственно навязывался мужской стереотип поведения, а девочкам - женский.

Именно в семье дети настигают азбуку нравственности. Родителей нужно постоянно держать в курсе событий, знакомить с работой детского сада на открытых занятиях и мероприятиях, доводить до них информацию в "Уголке для родителей". Привлекать родителей для помощи в организации экскурсий, праздников, проводить дни открытых дверей, рассказывать детям о профессиях родителей, особенно о тех, которой могут обладать и женщины, и мужчины.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Психологические основы воспитания и обучения слепого ребенка
Основная особенность внутреннего и внешнего развития слепого ребенка — тяжкое нарушение его пространственных восприятий и представлений, ограниченность в свободе движения, беспомощность в отношении пространства. Все остальные силы и способности слепого ребенка могут полноценно функционировать. А. П ...

Педагогические условия и технологии социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в учреждении социального обслуживания населения
Педагогические условия – это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупностью психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу, социальному работнику эффективно осуществлять воспитательную, учебную, ...

Основные направления совершенствования системы образования
Сегодня, как и в прошлом, особая ответственность за решение проблем взаимоотношений образования с государством, обществом и человеком лежит на Московском университете. Так уж распорядилась история и подтвердила жизнь. Московский университет задуман и создан его основателями М.В. Ломоносовым и И.И. ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru