Роль интуиции в педагогической деятельности

Педагогика » Интуиция педагога » Роль интуиции в педагогической деятельности

Роль интуиции в педагогической деятельности, по мнению С. Д. Полякова, состоит в следующем:

* без интуиции невозможно успешно учить и воспитывать детей, не владея способностью к психологическому проникновению во внутренний мир ребёнка, в подспудные процессы, которые происходят в каждом детском коллективе;

* педагогу приходится мгновенно реагировать и принимать ответственные решения, полагаясь, прежде всего, на интуицию (не потом, а сию минуту…);

* интуиция помогает разобраться в короткие сроки в характерах и привычках детей, опираясь на наблюдательность и педагогическую прозорливость;

* интуиция помогает понять душевное состояние ребёнка ещё до того, как оно проявится в каком-то проступке;

* интуиция помогает угадать общее настроение класса и повернуть урок так, чтобы он тотчас задел за живое всех;

* интуиция, помноженная на любовь к детям, сознание своего гражданского долга, помогает найти дорогу к сердцам детей, в том числе и «трудных подростков»;

* интуиция – необходимое условие педагогического творчества.

Важно знать и об условиях проявления эффективности интуиции в педагогической деятельности. Среди них можно выделить:

1. Желание и умение педагогов овладеть приёмами и методами профессиональной педагогики.

2. Равное умение прислушаться как к своему «внутреннему голосу», так и к разуму. Опора на занятия, совершенную педагогическую технику обостряет и утончает интуицию, делает её устойчивой.

Поэтому педагогов условно можно разделить на «рационалистов» – педагоги, владеющие на высоком уровне педагогической техникой, и «интуитивистов» – педагоги, обращающиеся к чувствам воспитанников, стремящиеся к душевному контакту с ними, педагоги, работающие творчески.

Чаще всего проявляется интуиция в педагогической деятельности как «…способность педагога в совершенстве владеть всеми методами педагогического воздействия на «свою аудиторию», способности работать с высоким эмоциональным накалом, неистощимым вдохновением, артистизм, основанный на проявлении подлинных, искренних чувств, исключающих какое бы то ни было лицедейство…».

Смотрите также:

Правила установления контакта с семьей школьника. Формы и методы работы с родителями учащихся
Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, категоричный, назидательный тон нетерпим в работе классного руководителя, так кА это может быть ...

Первый этап в математике конечных количеств
Математика конечных количеств начинается с понимания конечного количества. Формирование такого понимания достигается благодаря отношению «одинаковое-разное». Объединяя группу предметов в единое целое ребенок видит одинаковое в них. Такая одинаковость рождает первое качественное состояние в содержан ...

Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и сози ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru