Роль интуиции в педагогической деятельности

Педагогика » Интуиция педагога » Роль интуиции в педагогической деятельности

Роль интуиции в педагогической деятельности, по мнению С. Д. Полякова, состоит в следующем:

* без интуиции невозможно успешно учить и воспитывать детей, не владея способностью к психологическому проникновению во внутренний мир ребёнка, в подспудные процессы, которые происходят в каждом детском коллективе;

* педагогу приходится мгновенно реагировать и принимать ответственные решения, полагаясь, прежде всего, на интуицию (не потом, а сию минуту…);

* интуиция помогает разобраться в короткие сроки в характерах и привычках детей, опираясь на наблюдательность и педагогическую прозорливость;

* интуиция помогает понять душевное состояние ребёнка ещё до того, как оно проявится в каком-то проступке;

* интуиция помогает угадать общее настроение класса и повернуть урок так, чтобы он тотчас задел за живое всех;

* интуиция, помноженная на любовь к детям, сознание своего гражданского долга, помогает найти дорогу к сердцам детей, в том числе и «трудных подростков»;

* интуиция – необходимое условие педагогического творчества.

Важно знать и об условиях проявления эффективности интуиции в педагогической деятельности. Среди них можно выделить:

1. Желание и умение педагогов овладеть приёмами и методами профессиональной педагогики.

2. Равное умение прислушаться как к своему «внутреннему голосу», так и к разуму. Опора на занятия, совершенную педагогическую технику обостряет и утончает интуицию, делает её устойчивой.

Поэтому педагогов условно можно разделить на «рационалистов» – педагоги, владеющие на высоком уровне педагогической техникой, и «интуитивистов» – педагоги, обращающиеся к чувствам воспитанников, стремящиеся к душевному контакту с ними, педагоги, работающие творчески.

Чаще всего проявляется интуиция в педагогической деятельности как «…способность педагога в совершенстве владеть всеми методами педагогического воздействия на «свою аудиторию», способности работать с высоким эмоциональным накалом, неистощимым вдохновением, артистизм, основанный на проявлении подлинных, искренних чувств, исключающих какое бы то ни было лицедейство…».

Смотрите также:

Понятие дистанционного обучения
Термин "дистанционное обучение" (distance education) еще до конца не устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической литературе. Встречаются такие варианты как "дистантное образование" (distant education), "дистантное обучение" (distant learning). Нек ...

Семья как субъект социализации
Социализация - это исторически обусловленный процесс, во время которого дети воспринимают и усваивают определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры. Социализация как явление и функция общества носит противоречивый, сложный, разнонаправленный характер. Она осуществляется как целенапра ...

Цели, задачи и функции элективных курсов
Цель изучения элективных курсов как составляющей предпрофильной подготовки заключается: в оказании учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства; в создании условий для подготовки подростков к социальному, про ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru