Роль интуиции в педагогической деятельности

Педагогика » Интуиция педагога » Роль интуиции в педагогической деятельности

Роль интуиции в педагогической деятельности, по мнению С. Д. Полякова, состоит в следующем:

* без интуиции невозможно успешно учить и воспитывать детей, не владея способностью к психологическому проникновению во внутренний мир ребёнка, в подспудные процессы, которые происходят в каждом детском коллективе;

* педагогу приходится мгновенно реагировать и принимать ответственные решения, полагаясь, прежде всего, на интуицию (не потом, а сию минуту…);

* интуиция помогает разобраться в короткие сроки в характерах и привычках детей, опираясь на наблюдательность и педагогическую прозорливость;

* интуиция помогает понять душевное состояние ребёнка ещё до того, как оно проявится в каком-то проступке;

* интуиция помогает угадать общее настроение класса и повернуть урок так, чтобы он тотчас задел за живое всех;

* интуиция, помноженная на любовь к детям, сознание своего гражданского долга, помогает найти дорогу к сердцам детей, в том числе и «трудных подростков»;

* интуиция – необходимое условие педагогического творчества.

Важно знать и об условиях проявления эффективности интуиции в педагогической деятельности. Среди них можно выделить:

1. Желание и умение педагогов овладеть приёмами и методами профессиональной педагогики.

2. Равное умение прислушаться как к своему «внутреннему голосу», так и к разуму. Опора на занятия, совершенную педагогическую технику обостряет и утончает интуицию, делает её устойчивой.

Поэтому педагогов условно можно разделить на «рационалистов» – педагоги, владеющие на высоком уровне педагогической техникой, и «интуитивистов» – педагоги, обращающиеся к чувствам воспитанников, стремящиеся к душевному контакту с ними, педагоги, работающие творчески.

Чаще всего проявляется интуиция в педагогической деятельности как «…способность педагога в совершенстве владеть всеми методами педагогического воздействия на «свою аудиторию», способности работать с высоким эмоциональным накалом, неистощимым вдохновением, артистизм, основанный на проявлении подлинных, искренних чувств, исключающих какое бы то ни было лицедейство…».

Смотрите также:

Сущность, этапы и механизмы процесса социализации
Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного ...

Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
Процесс адаптации первоклассника к школьной жизни затрагивает несколько сфер его жизнедеятельности. Это и сфера межличностных отношений с классным руководителем и со сверстниками; сфера учебной деятельности, в которую входят усвоение учебной программы и правил школьной жизни. Чтобы диагностика уров ...

Кремний и его соединения
Кремний - ведущий современный полупроводниковый материал, который широко применяется в электронике, в электротехнике для изготовления интегральных схем, диодов, транзисторов, тиристоров, фотоэлементов и т. д. Технический кремний - легирующий компонент в производстве стали (например, трансформаторна ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru