Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 20

Руководитель ДОУ, используя всю сумму знаний по теории управления, должен выстроить систему контроля в соответствии с принципами и требованиями, предъявленными к процедуре проведения контроля. При наличии определённых условий, пользуясь определённым инструментарием (различными формами организации и методами контроля), осуществляя контроль в определённом алгоритме, каждый руководитель может рассчитывать на эффективность и результативность своей контрольно- диагностической деятельности.

Таким образом, при реализации контрольно- диагностической функции руководителю требуется умения собирать, обрабатывать и систематизировать поступающую информацию, затем анализировать и оценивать её. Эти умения помогают найти наиболее правильные, обоснованные и оптимальные решения.

Если все виды контроля дополняют друг друга и дают объективную оценку состояния дел в дошкольном образовательном учреждении, можно говорить о наличии системы контроля.

Рефлексия и гуманность реализации контрольно- диагностической функции руководителя ДОУ – залог успешности всего процесса управления.

Любой член педагогического коллектива дошкольного учреждения должен быть уверен в значимости и необходимости своей работы. Тот руководитель, который сумеет внушить эту мысль своим сотрудникам, будет иметь надёжный коллектив. А, придерживаясь некоторых правил Дейла Карнеги в деловом общении с подчинёнными, указывать на недостатки и просчёты с максимальным тактом, начиная всегда с похвалы (ведь не всё же плохо).

Отказавшись от командно-административных методов ярко выраженного авторитарного стиля управленческой деятельности, руководитель дошкольного образовательного учреждения способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в коллективе, а также сформированности у сотрудников детского сада делового отношения к контролю как необходимому условию эффективного функционирования дошкольного учреждения.

Выводы:

Деятельность руководителя – это организация управления дошкольным учреждением, цели, содержание , средства и методы которого направлены на повышение эффективности функционирования ДОУ.

Сущность деятельности управления ДОУ выражается через её функции, содержания, виды, назначение и роль. Как всякой деятельности, ей присущи все её компоненты.

Функции определяют стратегию и тактику управленческой деятельности руководителя ДОУ.

Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ обеспечивает ему знание состояния дел в детском саду.

Особенности реализации контрольно-диагностической функции в деятельности руководителя заключается в чётко выстроенной логической структуре с продуманной последовательностью действий, спланированной повторяемостью, цикличностью этих действий, выполняемых с учётом определённых правил.

Реализация контрольно-диагностической функции прадполагает результативность управленческой деятельности руководителя ДОУ, т.к. она обеспечивает постоянную обратную связь с управляемой подсистемой.

На основе изученной литературы был составлен проект для осуществления контроля в МДОУ "Большекустовский детский сад". Он включает в себя следующие направления:

Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21

Смотрите также:

Методы педагогических исследований
Методы педагогического исследования — это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Методы педагогического исследования подразделяются на теоретические и эмпирические. К теоретическим ...

Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи
Поскольку в данной работе исследуется и изучается обучение лексике как основному компоненту речевой деятельности, то целью в ходе практики явилось выявление наиболее эффективных приёмов обучения лексике иноязычной речи. Объектом исследования был процесс обучения лексике как главному компоненту рече ...

Веселые уроки для самых маленьких. Хорошие манеры, вежливые слова
«Веселые уроки» - это занимательное обучение детей правилам поведения. Малыш познакомится с забавными домовятами и услышит десяток поучительных историй о том, как важно быть воспитанным и вежливым, слушаться родителей и не обижать друзей, быть внимательным на дороге и с незнакомыми людьми. Герои от ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru