Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 20

Руководитель ДОУ, используя всю сумму знаний по теории управления, должен выстроить систему контроля в соответствии с принципами и требованиями, предъявленными к процедуре проведения контроля. При наличии определённых условий, пользуясь определённым инструментарием (различными формами организации и методами контроля), осуществляя контроль в определённом алгоритме, каждый руководитель может рассчитывать на эффективность и результативность своей контрольно- диагностической деятельности.

Таким образом, при реализации контрольно- диагностической функции руководителю требуется умения собирать, обрабатывать и систематизировать поступающую информацию, затем анализировать и оценивать её. Эти умения помогают найти наиболее правильные, обоснованные и оптимальные решения.

Если все виды контроля дополняют друг друга и дают объективную оценку состояния дел в дошкольном образовательном учреждении, можно говорить о наличии системы контроля.

Рефлексия и гуманность реализации контрольно- диагностической функции руководителя ДОУ – залог успешности всего процесса управления.

Любой член педагогического коллектива дошкольного учреждения должен быть уверен в значимости и необходимости своей работы. Тот руководитель, который сумеет внушить эту мысль своим сотрудникам, будет иметь надёжный коллектив. А, придерживаясь некоторых правил Дейла Карнеги в деловом общении с подчинёнными, указывать на недостатки и просчёты с максимальным тактом, начиная всегда с похвалы (ведь не всё же плохо).

Отказавшись от командно-административных методов ярко выраженного авторитарного стиля управленческой деятельности, руководитель дошкольного образовательного учреждения способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в коллективе, а также сформированности у сотрудников детского сада делового отношения к контролю как необходимому условию эффективного функционирования дошкольного учреждения.

Выводы:

Деятельность руководителя – это организация управления дошкольным учреждением, цели, содержание , средства и методы которого направлены на повышение эффективности функционирования ДОУ.

Сущность деятельности управления ДОУ выражается через её функции, содержания, виды, назначение и роль. Как всякой деятельности, ей присущи все её компоненты.

Функции определяют стратегию и тактику управленческой деятельности руководителя ДОУ.

Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ обеспечивает ему знание состояния дел в детском саду.

Особенности реализации контрольно-диагностической функции в деятельности руководителя заключается в чётко выстроенной логической структуре с продуманной последовательностью действий, спланированной повторяемостью, цикличностью этих действий, выполняемых с учётом определённых правил.

Реализация контрольно-диагностической функции прадполагает результативность управленческой деятельности руководителя ДОУ, т.к. она обеспечивает постоянную обратную связь с управляемой подсистемой.

На основе изученной литературы был составлен проект для осуществления контроля в МДОУ "Большекустовский детский сад". Он включает в себя следующие направления:

Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21

Смотрите также:

Изменение в области высшего образования в 70–80-е гг. XIX в
Место университетского вопроса в общей политике самодержавия определялось значением, какое приобрело вообще высшее образование в 70-х гг. XIX в. Подготовка интеллигенции диктовалась общественным развитием, темпы которого усилились после падения крепостного права. Функционирование государственной си ...

Школьное самоуправление: понятие, структура, принцип деятельности совместных органов самоуправления
Самоуправление – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Участие и помощь каждого в охранении порядка, без помощи правительства». Из истории школьного самоуправления Выработка целесообразных форм организации процесса обучения и воспитания детей и накопление полезных знаний о с ...

Диагностика развития связной речи у старших дошкольников
Во второй экспериментальной части нашей работы мы своей целью ставили - выявить особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить связную речь детей седьмого года жизни. 2. Определить уровень успешности выполнения заданий методики по диагностике связной реч ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru