Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности

Страница 1

Программа внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности предполагает свободный выбор подростками деятельности совпадающей с его интересами и потребностями. Вести к цели музыкального образования которое является общей независимо от её достижения. Урок внеклассного занятия, лекция, кружок. Любая форма приобщения к музыке не должна носить узко дидактический, узко специальный характер. Любые навыки и умения должны выступать подспорьем воспитания музыкальной культуры подростков.

Все формы проведения внеурочной и внеклассной деятельности со школьниками должны быть направлены на их духовное развитие .

По данным многочисленным исследований музыка среди других видов искусства занимает у подростков одно из первых мест. Она участвует в формировании жизненных идеалов молодежи, её морали, общественного сознания, художественных интересов.

Однако взаимоотношения с популярной музыкой особенно у старшеклассников складываются стихийно, обычно вне школы. К тому же в старших классах, когда увлечение развлекательной музыкой наиболее интенсивно, школьная молодежь лишается уроков музыки. Почти все сведения о музыкальном искусстве подростки получают из телевидения, видеоклипов, аудиозаписей.

Социологические исследования свидетельствуют о том, что старшеклассники более всего интересуются рок-музыкой. Однако следует иметь ввиду, что современная молодежь в это понятие включает и поп-музыку. В меньшей степени им близки песни бардов, эстрадные обработки классической и народной музыки и меньше - джаз.

Показательно также, что «легкая музыка», доступная для слушания в силу широкого распространения бытовой звукоаппаратуры, все чаще выполняет фоновую функцию, а интерес к ней редко подкреплен знаниями о жанрах, стилях, историю и т. п.

В школьных программах по музыке джазовому и эстрадному искусству, конечно же, уделяется определенное внимание. Оно включается, главным образом, в материал учебных тем «Музыка легкая» и «серьезная» и «Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки». Но поскольку современные школьные программы дают возможность творчески подходить к учебному материалу, развлекательная музыка может вводиться и в такие темы, как «Музыкальный образ», «Музыкальная драматургия», «Музыка и современность».

Работу учителя по формированию эмоционально-осознанного отношения молодежи к развлекательному искусству желательно продолжать в о внеклассных и внеучебных формах. Одной из таких форм может быть музыкальный клуб («Рок-клуб», «Диско-клуб», «Джаз-клуб» и т. п.), который при целенаправленном руководстве способен реализовать воспитательные, познавательные и формирующие задачи.

Четкая структура в организации музыкального клуба является залогом его успешного функционирования. Практика внеклассной работы рекомендует, например, такую организационную систему музыкального клуба, которая поддерживается созданием нескольких секций: планирования, экспресс-информации и рекламы (объявления, пригласительные билеты, оформление интерьера), диск-жокеев (ди-джеев), танцевальной части досугового вечера, фотосекции, секции технических средств и др. Клуб может иметь свой устав с определением его задач, перспективного плана деятельности, прав и обязанностей членов клуба и т. п. В определенной степени музыкальный клуб – это игра.

Основной принцип работы клуба – самоуправление учащихся, поддерживаемое учителем музыки и организатором внеклассной (воспитательной) работы. В то же время, учителю часто приходится сталкиваться с характерной для старшеклассников самоуверенностью в области музыкальных знаний о современной эстрадной музыке. Помощью учителю в таких психологических ситуациях может стать коллективное руководство дискотекой, конкурсы диск-жокеев, «советы дискотек», обсуждение и принятие подготовленных дископрограмм.

Ознакомление молодежи с историей, стилями, жанрами, исполнителями джазовой и эстрадной музыки, включение соответствующего музыкального материала в просветительские и развлекательные мероприятия – один из путей преодоления ограниченности музыкальных вкусов подростков, «поп-фанатизма». В тоже время задача учителя как руководителя музыкального клуба показать, что талантливая эстрада и музыка академических жанров – не контркультуры.

Одной из форм просветительской и досуговой работы клуба могут быть музыкальные вечера, сочетающие беседу о музыке, дискотеку и школьную музыкальную самодеятельность. Диско-вечера – это выход клуба на более широкую аудиторию.

Сочетание беседы о музыке и дискотеки приобретают форму «информационной дископрограммы». Она дает возможность включать средства выразительности разных видов искусства (музыки, театра, литературы, танца, фотографии и др.), так и разные виды деятельности (слушание музыки, танцы, игры, конкурсы и др.).

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Педагогическое содействие в выборе учащимися форм продолжения образования как педагогическое понятие
Перед выпускником основной ступени общеобразовательного учреждения встаёт необходимость совершения ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности. Важность подготовки к этому ответственному выбору в предстоящих условиях – более вариативного и дифференцированного обучения ...

Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением
Для подтверждения сформулированных нами теоретических положений было проведено экспериментальное исследование в Бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" в течение 7 месяцев. Выборка исследования составила 60 человек. Для выявления мл ...

Стили педагогического руководства
Педагогическое общение — это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения. Учитель в процессе педагогического общения осуществляет (в прямой или косвенной форме) свои социально-ролевые и функциональные обязанност ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru