Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности

Страница 3

Вместе с тем практика работы показала, что интерес к современной легкой музыке можно использовать и для приобщения подростков к музыкальной культуре. С этой целью в репертуар параллельно с популярными новинками включаются лучшие образцы современной легкой музыки, народные песни. В данном случае увлеченность подростков во многом зависит от умелого и тактичного подхода к их интересам. Не навязывая те или иные произведения, важно расширять музыкальный кругозор учащихся, привлекать их внимание к своеобразию музыки, ее выразительным средствам (особенностям мелодии, ритмической структуры, динамики и т. д.).

В развитии музыкального восприятия и вкуса участников рок-групп и ВИА важную роль играют разнообразные творческие задания. Например, ребятам предлагается сравнить с оригиналом эстрадную аранжировку русской народной мелодии и ее обработку композитором-классиком или сопоставить разные эстрадные аранжировки одной и той же песни и выбрать лучший вариант. Благодаря освоению музыкального языка учащиеся в дальнейшем смогут создавать и собственные аранжировки мелодий, сочинять свои песни.

Таким образом, приобщение к лучшим образцам современной легкой музыки оказывает на подростков положительное воздействие (особенно на «трудных»), а решение образовательных задач способствует их музыкальному развитию.

Организуя досуг подростков и старшеклассников, необходимо иметь в виду особенности истории развития популярных жанров, которая свидетельствует о стремлении каждого поколения иметь свою легкую музыку. Современные критики отмечают, что в настоящее время ее отличает эффектность звучания, где большое внимание уделяется электронным инструментам, более «выпуклым» ритмическим структурам. Используя интерес учащихся к дискотеке, педагог может помочь учащимся ориентироваться в пестром и многостильном калейдоскопе эстрадной музыки. Тактично развенчивая слепое преклонение перед мимолетной модой, уводя от подражания и развлекательности к интеллектуальности и серьезности, он открывает перед ними большой мир легкой музыки, ставшей неотъемлемой частью современной музыкальной культуры.

Рок-музыка играет немаловажную роль в формировании музыкально-эстетической культуры подростков. Она стала символом молодежной культуры второй половины ХХ века и сегодня является неотъемлемой частью современной массовой культуры.

Изучение рок-музыки в общеобразовательной школе требует особого подхода к нему, поскольку подросток вынужден черпать знания о современной музыке из неформальных каналов, и, как следствие информация негативно влияет на развитие музыкальной культуры у школьников-подростков. Поэтому сегодня актуальным становится разработка методических программ по изучению современной музыки.

В результате теоретического анализа мы пришли к выводу, что формирование музыкально-эстетической культуры подростков в условиях современной массовой культуры будет успешным если:

содержание воспитательной деятельности учитывает особенности слияния рок-музыки на старшеклассников и художественной направленности музыкально-эстетических интересов подростков;

учебно-воспитательный процесс направлен на творческую деятельность с применением как традиционных, так и прогрессивных методов обучения;

программа внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности предполагает свободный выбор подростками социально значимых ориентиров, что ведет к качественно новому этапу музыкально-эстетического развития личности подростка.

- учитель будет владеть знаниями об истории развития рок-музыки, ее истоках значении, сильных и негативных сторонах, лучших образцах.

Таким образом, из выше изложенных положений следует, что предполагаемые цели и задачи исследования выполнены, и проведенное нами исследование методических разработок по изучению рок-музыки в современной школе позволило выявить, что данные методики могут быть успешно использованы в качестве материала для учителя музыки в его профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии "трудных" слов
Со второй половины 19 века в русском языкознании родился настоящий интерес к тем процессам, которые происходили в языке столетия назад. Молодой в ту пору лингвист И.А. Бодуэн де Куртенэ, сравнивая древние памятники письменности, приходит к выводу о том, что " в языке, как и вообще в природе, в ...

Анализ раскрытия темы в школьных учебниках различных авторских коллективов
Рассмотрим учебное пособие под редакцией Макаровой Н.В. –это пособие по информатике для 7-9 классов. Здесь тема «количество информации» особо не выделяется. Вводятся понятие информации, ее свойства, способы восприятия информации, форма и язык представления информации. При изучении темы 2. «Представ ...

Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Проблемное обучение трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru