Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности

Страница 2

Составление информационных дископрограмм, подбор критического и музыкального материала – одна из функций учителя, руководящего самостоятельной работой учеников. Комментарии об исполнителе, композиторе, стиле музыки и т. п. могут сопровождать как танцевальную музыку, так и сами танцы. Такие комментарии не должны быть обширными. Их объем для всей программы достаточен в пределах 20-30 минут, при этом текст комментариев желательно распределять так, чтобы между музыкальными композициями его было на 3-4 минуты. Текст должен состоять из фактического материала, а не абстрактных рассуждений и восторженных эпитетов. Материал комментариев необходимо подбирать как с учетом социологического фактора (возраст школьников, местность), так и апперцептивного (четкий план, определение кульминации).

В программе вечера целесообразно сочетание западной и отечественной музыки. Естественно, с учетом развлекательности мероприятия для информационной его части более оправдан выбор темы и музыки из области «легкого» жанра или «третьего направления» (эстрадно-джазовые обработки классических или народных тем).

Для «заседаний» музыкального клуба, в частности, для «информационных дископрограмм» приемлема, например, следующая тематика:

Музыкальная эстрада страны (России, Франции, США, Италии и т. п.).

История джаза (американский джаз, отечественный джаз, классика джаза, джазовые исполнители и т. п.).

«Билтз»: история и современность.

искусство современных бардов.

Творческий портрет композитора (М. Таривердиева, А. Рыбникова, Р. Паулса, Б. Гребенщикова, А. Макаревича и др.).

Творческий портрет певца (певицы).

Творческий потрет ансамбля (группы, оркестра).

Рок-музыка: стиль и культура.

Рок-музыка: история направлений.

Фольклор в современных ритмах.

Классика в современных ритмах.

Мюзикл и рок-опера.

Что мы танцуем?

Дискотека: общение или разобщение?

Новые аудиозаписи (певца, группы, джазового ансамбля).

Новые видеоклипы.

В сегодняшнее время популярной формой проведения досуга подростков и старшеклассников стала дискотека. Это объясняется прежде всего тягой молодежи к легкой музыке, под которую можно танцевать и веселиться. Синхронность музыки с яркими, многоцветными огнями, усиливающими энергию ритма, способствует созданию приподнятого настроения. В настоящее время накоплен опыт использования дискотек для развития познавательных интересов в области музыки. Наиболее благоприятные условия для реализации этих целей создаются в школьной или классной дискотеке, где существует постоянный контингент ее участников. Зная подростков и старшеклассников, их способности и склонности, можно планомерно развивать музыкальные интересы и формировать убеждения учащихся.

Безусловно, многое зависит от умелой организации дискотек. К их подготовке привлекаются школьники, имеющие разнообразные художественные и технические интересы. Ведь планирование, составление сценариев, режиссура, подбор музыкального материала, а также техническое оснащение (звуко- и светотехника) требуют проявления инициативы и самостоятельности учащихся. Помогая им, учитель должен гибко руководить совместной работой, т. е. уметь учитывать интересы ребят и оказывать на них непосредственное и косвенное положительное влияние. Только последовательная и целенаправленная работа может принести ощутимые результаты в музыкальном развитии школьников.

В организации дискотек большое значение придается ведущему. Ему необходимо обладать способностью непринужденного общения, умением увлекательно рассказывать о музыке, композиторах. Сама фигура ведущего дискотеки быстро становится популярной, а его вкусы формируют отношение всех участников к воспринимаемым музыкальным произведениям.

Важно, чтобы дискотеки не были похожи одна на другую. Например, они могут посвящаться новой эстрадной музыке, знаменательным датам, известным рок-группам, творчеству отдельных композиторов. Формы дискотек также различны: диско-танцзал, диско-театр, и др. Хорошо, если на дискотеках постоянно стимулируется познавательная активность школьников, развертываются диспуты и дискуссии, проводятся конкурсы и викторины, направленные на воспитание интересов и взглядов ее участников.

Одной из форм внеклассной работы в школе может быть организация вокально-инструментального ансамбля, рок-группы. Интерес подростков к ним объясняется многими причинами. Это прежде всего безудержное желание следовать моде, позволяющее чувствовать себя «современным человеком» и утверждаться среди сверстников. Кроме того, популярная музыка доступна для восприятия и привлекает своей внешней оригинальностью. Подчас подростков увлекает сам процесс игры, а не художественные произведения, что отрицательно сказывается на формировании их вкусов, а интересы ограничиваются лишь пустым подражанием популярным рок-группам. Увлечение модными новинками, звуковыми эффектами и неумение видеть в музыке подлинно ценное духовно обедняет, а порой и опустошает еще не сформированную личность.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Виды текстов
Практика показывает, что текст становится на школьных уроках полноправным объектом изучения как максимально информативная единица языка в речи, интегрирующая значение всех языковых средств. Внимание к закономерностям построения текстов разных функционально-смысловых типов речи, стилей, жанров помог ...

Три основных типа дефекта
Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельных аппарата, выполняющих различные функции: воспринимающий аппарат (связанный с органами чувств), ответный, или рабочий ...

Оценка метапредметных результатов
Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Оценка мета предметных результато ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru