Пример 2. Построить график функции .
Построение. Заметим, что .
1) Для строим график функции
. Известно, что это парабола, обращенная ветвями вверх. Ось ординат она пересекает в точке
. Ось абсцисс пересекает в точках
и
. Вершина параболы находится в точке
;
|
2) Построение графика функции .
=
Отсюда вытекает алгоритм построения графика функции.
1) Строим график функции f(x);
2) часть графика , лежащая над осью OX, сохраняется, часть его, лежащая под осью OX, отображается симметрично относительно оси OX .
Учитель разбирает примеры на доске.
Пример 3.Построить график функции .
Построение.
|
2) график нижней полуплоскости отображаем вверх симметрично относительно оси OX (рис. 21).
Пример 4. Построить график функции .
Построение.
1) Строим график функции . Графиком этой функции будет парабола, пересекающая оси координат в точках
,
, и
, имеющая вершину в точке (
) и обращенная ветвями вверх. На участке, где y<0, чертим график пунктиром;
2) симметричной пунктирной кривой относительно оси абсцисс достраиваем линию графика данной функции.
3) Построение графика функции .
Чтобы построить график функции, надо сначала построить график функции
при
, затем при
построить изображение, симметричное ему относительно оси OY, а затем на интервалах, где
, построить изображение, симметричное графику
относительно оси OX.
Учитель разбирает пример на доске.
Пример 5. Построить график функции .
Построение.
Определение понятий дифференцированного подхода и дифференцированного
обучения
Работая с такими разными учениками, мы вынуждены применять разноуровневые или дифференцированные задания, подходящие для категории здоровых психически детей и не полностью владеющих своей рукой, восприятием пространства, чувством тона и цвета и главное, с другим восприятием и видинием учащихся. На ...
Нетрадиционные формы организации обучения
Как известно, исторически сложившейся и укоренившейся формой организации обучения в школе является урок. Именно он в полной мере отвечает требованиям коллективного обучения, т.к., во-первых, обеспечивает четкую организационную структуру и упорядочение процесса обучения; во-вторых, облегчает управле ...
Описательная статистика
“То, что вижу, с тем, что видел, Я в одно сложить хочу. То, что видел, с тем, что знаю, Помоги связать в одно.” Ю. Левитанский Эту главу начнем с обсуждения тезиса “Что такое статистика?” После того, как информация собрана и проанализирована, первым шагом к ее изучению будет обобщение и описание по ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.