Ординаты графика суммы функций получаются путем сложения ординат графиков складываемых функций для каждого значения аргумента (для каждой абсциссы) из области определения суммы.
|
|
Аналогично определяется разность двух функций и строится ее график. При построении графика разности можно поступить иначе: построить графики функций и
, затем график функции
отобразить симметрично относительно оси Ох, тем самым получится график функции
, и, наконец, складываются графики функций
и
.
Закрепление полученных знаний
Учитель рассматривает на конкретном примере, как производится сложение функций, и строит график полученной функции.
Пример. Построить график функции
.
1) Строим графики функций и
;
|
Получаем искомый график (рис. 15).
Практические задания учащиеся выполняют индивидуально с последующим разбором на доске.
1. Сравните значения и
, где
,
, при
.
2. Построить графики функций.
1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
Подведение итогов занятия
- Какую тему мы изучили сегодня на занятии?
- При каком условии может осуществляться арифметическое действие (сложение или вычитание) над функциями?
Постановка домашнего задания
Повторить теоретический материал.
Построить графики функций.
1) ;2)
;3)
; 4)
.
Обучение младших школьников грамотному каллиграфическому письму
Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо стало бы осознанным и грамотным? Этот вопрос волнует всех учителей начальных классов и учителей русского языка. Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но таких ведь единицы. Больше детей, к ...
Анализ и оценка результатов опытно-практического исследования
на базе детского дома «Аистенок»
Для определения эффективности опытно-практической работы по окончании формирующего этапа, была проведена контрольная диагностика. Цель контрольного этапа: анализ результативности опытно – практической работы по преодолению деструктивных факторов, восстановлению полноценной духовной жизни детей, пов ...
Анализ угрозы современного состояния системы
образования РФ
Все проблемы мирового образования присущи и России, но имеют ярко выраженную российскую специфику. Причем специфика эта не столько в нашем историческом прошлом, наших традициях, сколько в своеобразии времени, переживаемого страной. Когда мы говорим о текущем моменте в реформировании системы образов ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.