Понятия функции и графика

Страница 12

Ординаты графика суммы функций получаются путем сложения ординат графиков складываемых функций для каждого значения аргумента (для каждой абсциссы) из области определения суммы.

Рис. 14

Другими словами, чтобы построить график функции , нужно построить графики функций и в одной и той же системе координат, а затем в каждой точке к отрезку, изображающему ординату первого графика, пристроить отрезок, изображающий ординату второго графика, при этом второй отрезок откладывать вверх, если , и вниз, если (рис. 14).

Аналогично определяется разность двух функций и строится ее график. При построении графика разности можно поступить иначе: построить графики функций и , затем график функции отобразить симметрично относительно оси Ох, тем самым получится график функции , и, наконец, складываются графики функций и .

Закрепление полученных знаний

Учитель рассматривает на конкретном примере, как производится сложение функций, и строит график полученной функции.

Підпис: Пример. Построить график функции .

1) Строим графики функций и ;

Рис. 15

2) для каждого значения (0) складываем соответствующие отрезки, изображающие ординаты.

Получаем искомый график (рис. 15).

Практические задания учащиеся выполняют индивидуально с последующим разбором на доске.

1. Сравните значения и , где , , при .

2. Построить графики функций.

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

Подведение итогов занятия

- Какую тему мы изучили сегодня на занятии?

- При каком условии может осуществляться арифметическое действие (сложение или вычитание) над функциями?

Постановка домашнего задания

Повторить теоретический материал.

Построить графики функций.

1) ;2) ;3) ; 4) .

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Смотрите также:

Наука - важнейший национальный ресурс обновляющейся России
В современных условиях практическое использование естественнонаучных, гуманитарных и научно-технических знаний во все большей степени становится источником обеспечения жизнедеятельности общества, его духовного и физического здоровья. Уровень развития науки во многом определяет эффективность экономи ...

Общие сведения о перспективе
Перспектива (фр. perspective от лат. Perspicio - ясно вижу) - 1. Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя); 2. Способ изображения объемных тел, перед ...

Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровье сберегающих технологий в ДОУ и начальной школе
За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольни ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru