Ординаты графика суммы функций получаются путем сложения ординат графиков складываемых функций для каждого значения аргумента (для каждой абсциссы) из области определения суммы.
|
|
Аналогично определяется разность двух функций и строится ее график. При построении графика разности можно поступить иначе: построить графики функций
и
, затем график функции
отобразить симметрично относительно оси Ох, тем самым получится график функции
, и, наконец, складываются графики функций
и
.
Закрепление полученных знаний
Учитель рассматривает на конкретном примере, как производится сложение функций, и строит график полученной функции.
Пример. Построить график функции
.
1) Строим графики функций
и
;
|
Получаем искомый график (рис. 15).
Практические задания учащиеся выполняют индивидуально с последующим разбором на доске.
1. Сравните значения
и
, где
,
, при
.
2. Построить графики функций.
1)
; 2)
; 3)
; 4)
.
Подведение итогов занятия
- Какую тему мы изучили сегодня на занятии?
- При каком условии может осуществляться арифметическое действие (сложение или вычитание) над функциями?
Постановка домашнего задания
Повторить теоретический материал.
Построить графики функций.
1)
;2)
;3)
; 4)
.
Социально-педагогический подход в системе клубов по
месту жительства
Подход - это ориентация руководителя, специалиста образовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, принципов, идей и способов педагогической деятельности. Это также комплексное педагогическое средство, котор ...
Типы учебных
материалов, используемых при дистанционном образовании
Учебные материалы можно классифицировать по ряду признаков. В зависимости от роли, выполняемой в процессе ДО учебные материалы подразделяются на: учебники, учебные пособия, практикумы, сборники лабораторных работ, справочники, методические указания, сборники типовых заданий и упражнений, типовых во ...
Деятельностная технология и принципы ее построения
В этом параграфе мы бы хотели рассмотреть цели, задачи и принципы технологии деятельностного метода и понять ее роль в формировании речевых умений. С 1 сентября 2011 года все школы РФ переходят на новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС) второго поколения ориентированны ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.