Понятия функции и графика

Страница 12

Ординаты графика суммы функций получаются путем сложения ординат графиков складываемых функций для каждого значения аргумента (для каждой абсциссы) из области определения суммы.

Рис. 14

Другими словами, чтобы построить график функции , нужно построить графики функций и в одной и той же системе координат, а затем в каждой точке к отрезку, изображающему ординату первого графика, пристроить отрезок, изображающий ординату второго графика, при этом второй отрезок откладывать вверх, если , и вниз, если (рис. 14).

Аналогично определяется разность двух функций и строится ее график. При построении графика разности можно поступить иначе: построить графики функций и , затем график функции отобразить симметрично относительно оси Ох, тем самым получится график функции , и, наконец, складываются графики функций и .

Закрепление полученных знаний

Учитель рассматривает на конкретном примере, как производится сложение функций, и строит график полученной функции.

Підпис: Пример. Построить график функции .

1) Строим графики функций и ;

Рис. 15

2) для каждого значения (0) складываем соответствующие отрезки, изображающие ординаты.

Получаем искомый график (рис. 15).

Практические задания учащиеся выполняют индивидуально с последующим разбором на доске.

1. Сравните значения и , где , , при .

2. Построить графики функций.

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

Подведение итогов занятия

- Какую тему мы изучили сегодня на занятии?

- При каком условии может осуществляться арифметическое действие (сложение или вычитание) над функциями?

Постановка домашнего задания

Повторить теоретический материал.

Построить графики функций.

1) ;2) ;3) ; 4) .

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Смотрите также:

Обучение младших школьников грамотному каллиграфическому письму
Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо стало бы осознанным и грамотным? Этот вопрос волнует всех учителей начальных классов и учителей русского языка. Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но таких ведь единицы. Больше детей, к ...

Анализ и оценка результатов опытно-практического исследования на базе детского дома «Аистенок»
Для определения эффективности опытно-практической работы по окончании формирующего этапа, была проведена контрольная диагностика. Цель контрольного этапа: анализ результативности опытно – практической работы по преодолению деструктивных факторов, восстановлению полноценной духовной жизни детей, пов ...

Анализ угрозы современного состояния системы образования РФ
Все проблемы мирового образования присущи и России, но имеют ярко выраженную российскую специфику. Причем специфика эта не столько в нашем историческом прошлом, наших традициях, сколько в своеобразии времени, переживаемого страной. Когда мы говорим о текущем моменте в реформировании системы образов ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru