Понятия функции и графика

Страница 14

Данное задание общее для всех команд. После его выполнения листы с решениями собираются и затем проверяются учителем.

2 задание. Построить графики функций.1) ; 2) ; 3);4) ;5) [22].

Представители команд по очереди «вылавливают» с помощью удочки карточку, и команды приступают к выполнению полученного задания. После выполнения задания участники команд строят графики функций на доске.

В зависимости от правильности выполнения заданий командами каждому учащемуся выставляется оценка за работу на занятии.

Подведение итогов занятия

- Какую тему мы изучили сегодня на занятии?

- Что называется произведением двух функций?

Постановка домашнего задания

Построить графики функций.1) ; 2) .

Составить две функции, являющиеся произведением других функций, построить их графики.

Занятие №9. Частное двух функций

Цель: изучить арифметическое действие деление, производимое с функциями, научить учащихся строить графики функций, являющиеся частным двух других функций.

Ход занятия:

Разбор домашнего задания

Учащиеся сдают тетради с домашним заданием на проверку учителю, за его выполнение выставляется оценка.

Изучение нового материала

Частным двух функций и называется функция , у которой область определения получается следующим образом: из общей части областей определения и нужно удалить все значения, при которых , при этом значения функции .

График функции можно получить следующим образом: представим функцию в виде , построим графики и , а затем построим график произведения . Для того чтобы построить график функции , надо построить график функции , разделить единицу на ординаты графика (с учетом знака) и получить ординаты графика . Заметим, что в тех точках, где функция имеет нули, функция не определена и, как правило, имеет вертикальные асимптоты.

Закрепление полученных знаний

Учитель рассматривает на конкретном примере, как производится деление функций, и строит график данной функции.

Пример. Построить график функции .

Строим график функции , а затем делим единицу на соответствующие ординаты этой функции. При этом получаем, что при приближении к точкам график функции «уходит» в в зависимости от знака , т. е. прямые являются вертикальными асимптотами (рис. 18).

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также:

Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования
В настоящее время в социально-педагогической науке представлено большое количество исследований по теории и практике социально-педагогической деятельности, их роли в удовлетворении особых социальных, и культурно-образовательных потребностей детей и молодежи. Разработаны концепции социально-педагоги ...

Игровая основа обучения лексике
В методике обучения иностранного языка, а именно его лексической стороне, предлагается использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией ...

Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Проблемное обучение трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru