Понятия функции и графика

Страница 18

Функция нечетная: .

2) Функция ( «антье »).

Термин «антье» происходит от французского entier - целый, обозначение ввел К. Гаусс в 1808 г.

Определение: Антье от (целая часть ) есть наибольшее целое число, не превосходящее .

Так, , , , , , .

Из определения сразу вытекают основные свойства функции «антье»:

область определения ;

множество значений ;

Функция является «кусочно-постоянной»: на каждом промежутке , функция принимает одно значение . Поэтому функция неубывающая, то есть для любых имеет место равенство . Поэтому же при функция отрицательна, , при .

Отметим некоторые специальные свойства изучаемой функции:

, если , а ;

если , ;

при любых действительных значениях выполняется система неравенств .

Указанные свойства используются при построении графика функции (рис. 24).

Отметим особенности построения и расположения графика : на каждом из промежутков , , график изображается отрезком, открытым справа (точка с координатами графику функции не принадлежит). Иными словами, в каждой точке с целочисленными абсциссами функция терпит разрыв.

График функции состоит из отрезков прямых, параллельных оси абсцисс, образующих «лесенку», длина и высота каждой «ступеньки» которой равна 1.

3) Функция .

Дробную часть числа можно определить через его целую часть: . Поскольку целая часть не превосходит , то дробная часть числа всегда неотрицательна. Дробная часть целого числа равна 0.

Примеры: {}=-3; {-7}=0; {5}=0; {3}=; {-27,52}=-27,52-(-28)=0,48.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Смотрите также:

Элективный курс «Функции и графики»
Предлагаемый элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен одному из основных понятий современной математики - функциональной зависимости. Понятие функциональной зависимости, являясь одним из центральных в математике, пронизывает все ее приложения, оно, как ни одно другое ...

Деятельностная технология и принципы ее построения
В этом параграфе мы бы хотели рассмотреть цели, задачи и принципы технологии деятельностного метода и понять ее роль в формировании речевых умений. С 1 сентября 2011 года все школы РФ переходят на новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС) второго поколения ориентированны ...

Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в п ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru