Трое учащихся, выступивших с докладами «Способы задания функций» на втором занятии элективного курса, проводят только защиту своих презентаций.
Презентация отражает основные моменты реферата (доклада) и служит наглядным представлением его содержания. Презентация должна содержать не менее пяти слайдов.
Рассмотрим, что должна включать в себя презентация на примере темы: «Эйлер и его вклад в изучении функций».
1 Слайд: жизнеописание Л. Эйлера: основные моменты биографии математика;
2 слайд: Эйлер и образование;
3 и 4 слайд: о вкладе Эйлера в развитие математики: теория чисел, геометрия, математический анализ (вклад в изучении понятия функция);
5 слайд: основные труды Эйлера;
6 слайд: окружение Эйлера.
Выступления учащихся
Класс первоначально поделился на группы, и каждая группа подготовила выступление о своих впечатлениях, трудностях, возникших при изучении курса, и предложениях по его изменению.
Выступление учителя
Учитель объявляет результаты контрольной работы, подводит итоги изучения данного элективного курса, отвечает на вопросыучащихся, вызывающие определенные трудности. Аттестация учащихся проводится путем констатации личных достижений (портфолио) по освоению содержания элективного курса. В портфолио каждого из учащихся входят работы, самостоятельно выполненные учащимися, и оценки, фиксируемые на каждом занятии в индивидуальной карточке, а именно: устный ответ на занятии, письменное решение упражнений на доске при изучении новой темы, выполнение домашнего задания с последующей сдачей на проверку учителю, самооценки за работу на занятии, результаты письменных работ, оценка за реферат (у трех человек за доклад), оценка за презентацию.
С учетом содержания портфолио и оценки за контрольную работу учитель выставляет итоговую оценку по изучению данного элективного курса.
Таким образом, разработанный в данной главе элективный курс «Функции и графики», посвященный одному из центральных понятий математики - функциональной зависимости, ориентирован на систематизацию и расширение знаний учащихся, самоопределение ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Введение понятия функция на занятиях элективного курса осуществляется индуктивным путем с использованием функциональной символики. Для формирования представления об однозначности соответствия аргумента и определенного по нему значения функции рассматриваются все способы задания функции. Изучение конкретных функций проводится аналитико-графическим путем. Для проведения занятий используются разнообразные формы и методы организации обучения.
Определение понятий дифференцированного подхода и дифференцированного
обучения
Работая с такими разными учениками, мы вынуждены применять разноуровневые или дифференцированные задания, подходящие для категории здоровых психически детей и не полностью владеющих своей рукой, восприятием пространства, чувством тона и цвета и главное, с другим восприятием и видинием учащихся. На ...
Психологические особенности детей в период 10 – 12 лет
Важнейшей является задача развития мышления учащихся. В процессе обучения ребенок оперирует как с самими предметами, так и опосредованно, с символами предметов и отношений между ними. Операции с этими элементами производятся мысленно, и они обратимы, т.е. действие операций может быть сведено на нет ...
Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели
Нами были выделены основные этапы опытно-экспериментального исследования: 1. подготовительный; 2. организационный; 3. практико-реализующий; 4. обобщающий и определена последовательность действий по формированию единого социокультурного пространства досугового учреждения: 1. Фиксация субъектами соци ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.