Исходя из определения, устанавливаются свойства функции
:
область определения
;
множество значений
;
функция ограничена
;
для любого действительного числа
и любого натурального
выполняется равенство
. Таким образом, исследуемая функция является периодической, ее период – любое натуральное число, наименьший период 1;
на каждом промежутке
функция
возрастает, хотя на всей области определения возрастающей не является, она немонотонная.
|
График функции
изобразится изолированными отрезками прямых на каждом промежутке
,
, области определения. Эти отрезки геометрически представляют диагонали квадрата со стороной, длина которой равна 1 (длина каждого из отрезков
). Левая крайняя точка диагонали имеет координаты
, правая крайняя точка с координатами
графику функции не принадлежит. На каждом из указанных промежутков области определения графиком является отрезок прямой, параллельной прямой
. Следовательно, функция
, имеет «разрыв» в каждой точке с целочисленными абсциссами.
Закрепление полученных знаний
Пример 1. Построить график функции:
.
Чтобы понять, как будет выглядеть график функции
, надо взять несколько значений
из каждого промежутка и посмотреть, что будет происходить с функцией.
|
x |
0 |
0,3 |
0,8 |
0,15 |
|
x – 1 |
-1 |
-0,7 |
-0,2 |
-0,85 |
|
y = [ x - 1] |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
Возьмем значения
из промежутка
.
Значение функции для
из промежутка
равно -1, т. е. график на этом промежутке будет представлять собой отрезок прямой
.
|
Словарно-орфографическая работа на основе
этимологического анализа
На основании анализа лингвистической, психолого-педагогической и методической литературы, учебников по русскому языку для начальных классов и по результатам констатирующего эксперимента нами были определены следующие задачи обучающего эксперимента: отобрать из программных списков такие слова с непр ...
Традиционные виды работы с неблагополучными семьями
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех ...
Повторное диагностирование речевого развития детей младшего дошкольного
возраста. Методические рекомендации к организации и проведению занятий в
детском саду
Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр и занятий по развитию речи дошкольников мы провели 3 этап эксперимента. Данные второго этапа эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень развития речи в экспериментальной гр ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.