Положение, которое человека занимает в природе, очень отличается от того, о чем поэты и философы мечтали когда-то. Те прекрасные картины, которым они предавались, не соответствует действительности. Идиллической обстановке, в которой они представляли античных людей, никогда и нигде не было. Не с золотого, а с каменного века начинается история общества. Вместо благородных пастухов и пастушек с их изящной жизнью в невинном благословенном краю, с живописными пейзажами, где пасутся их стада и где они наслаждаются счастьем, на самом деле бессмысленно жестокие невежественные и порочные люди, которые борются с голодом, с дикими животными, с капризами погоды, глубоко в грязи. Порабощенные женщины, каннибализм, суеверный обычаи.
Осознанного в сознании у древних людей так мало, что мы можем сочувствовать им как детям. Мы не можем игнорировать достижения мужчин и женщин, на плечах которых мы стоим и то что мы выигрываем от огромного накопленного опыта. Причина накопления опыта является вопрос: «Почему?» который выступает двигателем познания и характерен для современных детей. Нет ничего интереснеё, как наблюдать общение жителей Сахары. Для этих людей нет никаких причин, в нашем смысле, нет закона. Но есть сверхъестественное, природное не существует для них.
В этом эпохи нет науки. Это детство расы, и как таковая она имеет некоторое сходство с детства человека. Для этой эпохи характерны выводы, которые сделаны прежде на эксперименте и только, потом поддерживаются сознанием, это вероятно, привело к изобретению первых инструментов: рычага, валика, клина и топора, копья, рогатки, стрельба из лука, и т.д. Использование огня отделила человека от животных. Где бы мы не находили первобытные инструменты, люди были там, и в первую очередь мы обнаруживаем орудия войны, как печальный предвестником вечной состоянии войны человечества.
В параграфе «Антропоморфическая эпоха» автор приводит правила и законы, вытекающие из повседневного опыта:
Человек столкнулся с непреодолимой сила природы, которое для него предстало с чувствами другого человека, завуалированного существа, которое объясняет его собственные чувства: дружественные и враждебные импульсы, любовь и ненависть, благодарность и месть. Совокупность этих идей называют религией, но они могут также рассматриваться как этап олицетворения или антропоморфных взгляд на природу. Такое положение человека к природе мы находим в гимнах Гомера.
По словам Д. Ф. Штрауса, олицетворение сил природы человеком является то, что он видит в ней, открывает неизвестный свойства. Человек изначально не видит другие основания для поиска истины, как свою собственную волю, и поэтому он приписывает все события подобные выражения воли.
Влияние различных природных катастроф приводит к тому, что самые ужасные божества изображались в виде той или иной угрозы, например в Индии Бог Шива, Брахман с Вишну, является чудовище с тремя глазами, ожерелье из человеческих костей, пояс из змей. В руке он держит череп, шкуру тигра. То же влияние на человечество оказали природные катаклизмы в Центральной Америке.
В отличие от этих взглядов на природу характер греческих мифов иной. С многочисленными безопасными бухтами, на которых располагаются предгорья, в окружении процветающих островов, Греция простирается в спокойном Средиземноморском бассейне, на её территории нет горных снегов, вулканов и пустынь, здоровый климат. Конечно, и в этой стране было такое широко распространенное заболевание как чума. Хотя приведенных в греческих мифах монстров достаточно, но даже в худшем из этих монстров имеет человеческий образ.
Таким образом, в учениях о совместимости формы религии с явлениями природы лежит доля истины. Национально-психологические особенности человечества является продуктом пейзаж впечатления, в которой он вырос, в сочетании со многими другими особенностями создают свою форму религии.
В пункте «Спекулятивные-эстетического эпохи» даются определения температуры, энтропии и энергии.
Очень многое заимствовано греками у египетских жрецов, у которых мы встречаем, в отличие от антропоморфных взгляда на природу, первоначальный научный взгляд на природу. Все это еще очень антропоморфно, но античные мудрецы за два с половиной века достигают таких высот, что одного Эпикура с закон сохранения силы зародыше было бы достаточно . Хотя Эпикур сформулировал закон ни строго и не может объяснить все случаи его применения, он ищет его доказательства, этот закон с современным дополнением откроет через две тысячи лет Лейбница. Таким образом, говорить о том, что древние мыслители на самом деле было так далеки от истины не верно, теорию познания факт не следует недооценивать.
Факторы, влияющие на формирование ИСУПД
Активность учащихся обеспечивается тем, что развитие процесса учения удовлетворяет и закрепляет такие значимые для ученика потребности, как потребность в новых знаниях, потребность в творчестве, потребность в самоутверждении, потребность пережить чувство успеха, потребность в общении с товарищами и ...
Дифференцирование пространственных, временных и
силовых параметров движений
Исследования авторов показали, что способности, основанные на проприорецептивной чувствительности (мышечном чувстве), достаточно специфичны. Это - способности к воспроизведению, оценке, отмериванию, дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движений. Объяснить наличие таког ...
Барьеры в инновационной деятельности
В данном параграфе мы рассмотрим основные барьеры, возникающие в инновационной деятельности. Анализ результатов внедрения современных технологий обучения в педагогическую практику показывает, что они позволяют сделать педагогический процесс более управляемым и эффективным на основе его системного п ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.