Барьеры в инновационной деятельности

Страница 1

В данном параграфе мы рассмотрим основные барьеры, возникающие в инновационной деятельности.

Анализ результатов внедрения современных технологий обучения в педагогическую практику показывает, что они позволяют сделать педагогический процесс более управляемым и эффективным на основе его системного построения и конструирования.

Но на самом деле, не все так удачно, как кажется. Существует ряд барьеров, возникающих в инновационной деятельности педагогов и учебных заведений. Какие же все таки барьеры существуют в инновационной деятельности? Прежде всего перегрузки, усталость и нехватка времени. Это характерно для всех типов учебных заведений. Напряжение и утомительность педагогического труда возрастает там, где он плохо организован, отягощен формализмом и показухой. Многие трудности связаны с нежеланием учащихся учиться, их плохим поведением. Для профессиональных училищ – это главный барьер.

Активизации инновационной деятельности способствуют разнообразные стимулы, в том числе и негативные, мотивирующий потенциал которых достаточно велик. Среди них особенно значимы различные формы критики: замечания, сделанные коллегами в неофициальной обстановке, советы руководителей по поводу того, как исправить выявленные недостатки, а также их обсуждение на собрании коллектива. Положительное значение может иметь и негативная оценка при аттестации, и некоторые другие стимулы.

Публичная критика, особенно в резкой форме, нередко дает отрицательный результат, что подавляет и озлобляет преподавателя, ущемляет его чувство собственного достоинства и настраивает его против тех, кто критикует. К такой критике надо прибегать лишь в исключительных случаях, когда исчерпаны все другие меры воздействия. Доброжелательные, корректные замечания помогают осознать свои недостатки и быть более самокритичным.

Неудачи управления инновационными процессами чаще всего объясняются тем, что не учитываются их психологические механизмы. По сложившейся традиции, новшества пытаются внедрить лишь с помощью информационных методов – средств массовой информации, лекций, семинаров и т.д. Это помогает, если преподаватель жаждет перестроиться, если единственное, чего ему не хватает для этого, - это знания. Но в подавляющем большинстве случаев ему мешает не столько дефицит новых знаний, сколько отсутствие необходимой мотивации и опыта. Информация сама по себе не обеспечивает даже формирование у личности проблемного сознания.

Синтезировать новейшие мировые тенденции в образовании и отечественные традиции в форму новых образовательных технологий (НОТ) - задача инновационной деятельности образовательных учреждений. Риском в предпринимательстве называют вероятность возникновения убытков или материальных и финансовых потерь в результате неосуществления намечавшегося события, предусмотренного прогнозом, планом, проектом, программой. Категорию «риск» при внедрении НОТ можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери конкурентоспособности, потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на использование ресурсов при функционировании традиционного учебного процесса. Другими словами риск - это угроза того, что учебное заведение понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже уровня, прогнозируемого на основе расчета, экспертных оценок или накопленного опыта, и потеряет конкурентоспособность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Разработка диагностического инструментария выявления уровня сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи
Целью практической части нашего исследования является изучение особенностей развития ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными речевыми нарушениями, и в соответствии с этим разработать систему работы по формированию данной формы речи. Для этого нами была составле ...

Методики диагностики уровня воспитанности детей дошкольного возраста
Очень популярными являются диагностики детей, предусматривающие проведение аналитических стандартизованных наблюдений за ребенком и последующее сопоставление полученных данных с возрастными нормами развития. Применение этих диагностик требует специального опыта и должно выполняться специалистами-пс ...

Описательная статистика
“То, что вижу, с тем, что видел, Я в одно сложить хочу. То, что видел, с тем, что знаю, Помоги связать в одно.” Ю. Левитанский Эту главу начнем с обсуждения тезиса “Что такое статистика?” После того, как информация собрана и проанализирована, первым шагом к ее изучению будет обобщение и описание по ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru