Барьеры в инновационной деятельности

Страница 1

В данном параграфе мы рассмотрим основные барьеры, возникающие в инновационной деятельности.

Анализ результатов внедрения современных технологий обучения в педагогическую практику показывает, что они позволяют сделать педагогический процесс более управляемым и эффективным на основе его системного построения и конструирования.

Но на самом деле, не все так удачно, как кажется. Существует ряд барьеров, возникающих в инновационной деятельности педагогов и учебных заведений. Какие же все таки барьеры существуют в инновационной деятельности? Прежде всего перегрузки, усталость и нехватка времени. Это характерно для всех типов учебных заведений. Напряжение и утомительность педагогического труда возрастает там, где он плохо организован, отягощен формализмом и показухой. Многие трудности связаны с нежеланием учащихся учиться, их плохим поведением. Для профессиональных училищ – это главный барьер.

Активизации инновационной деятельности способствуют разнообразные стимулы, в том числе и негативные, мотивирующий потенциал которых достаточно велик. Среди них особенно значимы различные формы критики: замечания, сделанные коллегами в неофициальной обстановке, советы руководителей по поводу того, как исправить выявленные недостатки, а также их обсуждение на собрании коллектива. Положительное значение может иметь и негативная оценка при аттестации, и некоторые другие стимулы.

Публичная критика, особенно в резкой форме, нередко дает отрицательный результат, что подавляет и озлобляет преподавателя, ущемляет его чувство собственного достоинства и настраивает его против тех, кто критикует. К такой критике надо прибегать лишь в исключительных случаях, когда исчерпаны все другие меры воздействия. Доброжелательные, корректные замечания помогают осознать свои недостатки и быть более самокритичным.

Неудачи управления инновационными процессами чаще всего объясняются тем, что не учитываются их психологические механизмы. По сложившейся традиции, новшества пытаются внедрить лишь с помощью информационных методов – средств массовой информации, лекций, семинаров и т.д. Это помогает, если преподаватель жаждет перестроиться, если единственное, чего ему не хватает для этого, - это знания. Но в подавляющем большинстве случаев ему мешает не столько дефицит новых знаний, сколько отсутствие необходимой мотивации и опыта. Информация сама по себе не обеспечивает даже формирование у личности проблемного сознания.

Синтезировать новейшие мировые тенденции в образовании и отечественные традиции в форму новых образовательных технологий (НОТ) - задача инновационной деятельности образовательных учреждений. Риском в предпринимательстве называют вероятность возникновения убытков или материальных и финансовых потерь в результате неосуществления намечавшегося события, предусмотренного прогнозом, планом, проектом, программой. Категорию «риск» при внедрении НОТ можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери конкурентоспособности, потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на использование ресурсов при функционировании традиционного учебного процесса. Другими словами риск - это угроза того, что учебное заведение понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже уровня, прогнозируемого на основе расчета, экспертных оценок или накопленного опыта, и потеряет конкурентоспособность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Виды и функции учебных игр
Как уже говорилось выше, игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельного метода ...

Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки
Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационны ...

Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет (1- 4 классы) и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. Данный возраст называют «вершиной» детства. «В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма» (центральной ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru