Барьеры в инновационной деятельности

Страница 4

Источниками финансирования образовательного учреждения при внедрении НОТ могут являться прежде всего собственные средства образовательного учреждения, кредитные ресурсы, государственные и негосударственные фонды.

При ведении инновационной деятельности, учитывая ранее указанные проблемы, считаем целесообразным и необходимым использование информационной системы управления затратами.

Организация эффективной системы стимулирования труда работников, занятых разработкой и внедрением НОТ, является важнейшей составляющей при ведении инновационной деятельности. Многие учебные заведения, решившие начать инновационную деятельность, приходят к необходимости формирования группы специалистов по разработке и непосредственному внедрению инноваций. Как правило, состав группы разнородный: это и инженеры-программисты, и менеджеры учебного процесса, и научные консультанты (представители ГШС). При этом перед руководством встает ряд проблем, среди которых одна из важнейших - стимулирование труда персонала инновационной группы. Особенностью названной системы стимулирования является необходимость учета таких факторов, как масштаб, новизна, скорость внедрения проекта, а также влияние экономического эффекта от внедрения на общие результаты деятельности, в т.ч. и повышение конкурентоспособности. Работая над инновационным проектом, работники продолжают получать свою обычную зарплату, а дополнительно к ней - премиальные бонусы. Размер бонусов зависит от ряда факторов: соблюдения сроков реализации проекта, объема времени, затрачиваемого на творческие разработки, характеристик осуществляемых разработок (перспективность, степень новизны, значимость проекта для деятельности вуза).

Современные российские ученые, занимающиеся вопросами стимулирования оплаты труда, разработали несколько моделей стимулирования творческой активности персонала, занятого в инновационных группах внутри фирмы. Обобщающей может выступать модель, предложенная Э.А. Уткиным. Основой модели является классификация творческих идей разработчиков на пионерные, опережающие, новаторские и модернизационные. Данному уровню соответствует шкала стимулирующих тарифных коэффициентов в диапазоне 1,0 - 2,62. Однако эта модель имеет целый ряд недостатков, которые ставят под сомнение целесообразность ее использования для стимулирования труда инновационной группы в учебном заведении. Именно модель не предусматривает вознаграждение с учетом размера экономического эффекта, полученного от внедрения НОТ в систему обучения; модель предполагает рассмотрение инноваций лишь высокого технического уровня; модель не учитывает в полной мере фактор времени.

Таким образом, решение проблемы стимулирования труда инновационной группы, занимающейся разработкой и внедрением НОТ, требует разработки стратегии и методологии на теоретическом научном уровне.

Рассмотренные проблемы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения, внедряющие новые образовательные технологии, составляют лишь малую часть общего их количества.

В ходе анализа проблем мотивации использования инновационных технологий преподавателями будем ссылаться на применение соответствующих вознаграждений. Вознаграждением будем считать все, что преподаватель считает ценным для себя. Но понятия ценности специфичны, следовательно, различны и оценка вознаграждения, и его относительная ценность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Ребенок с дефектом и нормальный ребенок
Процесс компенсации, вызываемый дефектом, может иметь различный исход, который зависит от тяжести самого дефекта, компенсаторного фонда, т. е. богатства отсталых органов и функций организма, привлекаемых для компенсирования дефекта, и, наконец, от воспитания, т. е. от того или иного сознательного н ...

Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи
У детей младшего дошкольного возраста диалог предшествует монологу; при этом именно диалог имеет первостепенную социальную значимость для ребенка. По мнению А.А. Леонтьева, умения монологической речи формируются крайне поздно. Многие исследователи подчеркивают первичную роль диалога в монологическо ...

Анализ и оценка результатов опытно-практического исследования на базе детского дома «Аистенок»
Для определения эффективности опытно-практической работы по окончании формирующего этапа, была проведена контрольная диагностика. Цель контрольного этапа: анализ результативности опытно – практической работы по преодолению деструктивных факторов, восстановлению полноценной духовной жизни детей, пов ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru