Барьеры в инновационной деятельности

Страница 5

Руководитель учебного заведения имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним.

Внутреннее вознаграждение дает собственно преподавательская работа, а также уважение учащихся, чувство самореализации, достижение научных результатов, содержательность и значимость выполняемой работы, самоуважение. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения - создание благоприятных условий работы, точная постановка задач, поддержание на высоком уровне своих профессиональных качеств.

Внешнее вознаграждение — это повышение зарплаты, научный и педагогический рост, преподавательский статус и престиж, премии за достижение высоких показателей о рейтинге образовательного учреждения и т.п.

Очевидно, что для преподавателей желательно наличие прямой связи между зарплатой и достигаемыми результатами при осуществлении инновационной политики образовательных учреждений. Однако опыт показывает обратное: как правило большинство руководителей провозглашают свою приверженность оплате труда по конечному результату, но на практике компенсацию затрат интеллектуального труда преподавателей производят в соответствии со стажем и традиционными нормами или вообще временем пребывания в учебном заведении, а вовсе не по характеристикам достигнутых результатов.

Для идентификации взаимосвязи между зарплатой и достигаемыми в итоге инновационной трудовой деятельности результатами можно предложить следующее: зарплата любого преподавателя может быть разбита на три компонента. Одна часть зарплаты выплачивается за выполнение должностных обязанностей, поэтому все, кому в данном учебном заведении вменены аналогичные обязанности, получают одинаковое вознаграждение. Вторая часть зарплаты определяется выслугой лет и факторами стоимости жизни. Все преподаватели получают эту добавку зарплаты, но ее величина автоматически ежегодно регулируется. Наконец, выплата третьей составляющей происходит не автоматически. Она варьируется для каждого преподавателя, и ее величина определяется достигнутыми им конкретными результатами в предыдущем периоде. Этот компонент не будет, однако, автоматически нарастать. Ежегодно он может меняться в зависимости от результатов, достигнутых в предшествующем периоде. Увеличение оклада может происходить только в связи с изменением масштабов ответственности, возлагаемой на преподавателя, его научным ростом, выслугой лет и ростом стоимости жизни. Реально эта часть зарплаты может меняться, причем весьма резко, если результативность труда преподавателя падает. Соответственно снизится и зарплата, так как «урезается» ее переменная часть. Смысл данной системы оплаты состоит, прежде всего, в определении размера зарплаты, исходя из результатов труда в текущем периоде. Таким образом, развитие инновационной деятельности в учебном процессе должно повлечь за собой большие изменения в оплате труда работников ПУ.

Компоненты компенсации не могут удовлетворить все потребности работника образовательного учреждения. Вместе с тем учебное заведение обеспечивает своим работникам некоторые другие вознаграждения, которые могут периодически существенно усиливать и дополнять программу оплаты и стимулирования труда и зачастую удовлетворять те потребности, которые не покрываются простым денежным вознаграждением. Программа мер компенсации опосредованно характеризует и то, как данная организация оценивает значимость работы, порученной конкретному человеку, и достигнутые им результаты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Результаты проверки эффективности экспериментальной работы
После реализации программы в марте 2010 бы ли проведены повторные анкетирование и тестирования. Больше половины детей показали высокий уровень знаний о ЗОЖ (55%) и знаний о строении и функциях организма человека (60%). Средний и удовлетворительный уровень показали соответственно 45% и 40% детей (Та ...

Анализ учебников по русскому языку для начальной школы
Основное направление преподавания языка, несомненно, задают учебники русского языка. Современная начальная школа располагает несколькими учебниками русского языка. Наиболее часто в школах используется учебник Т.Г. Рамзаевой. Положительной стороной этого учебника можно считать большое количество упр ...

Обучение младших школьников грамотному каллиграфическому письму
Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо стало бы осознанным и грамотным? Этот вопрос волнует всех учителей начальных классов и учителей русского языка. Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но таких ведь единицы. Больше детей, к ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru