Барьеры в инновационной деятельности

Страница 5

Руководитель учебного заведения имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним.

Внутреннее вознаграждение дает собственно преподавательская работа, а также уважение учащихся, чувство самореализации, достижение научных результатов, содержательность и значимость выполняемой работы, самоуважение. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения - создание благоприятных условий работы, точная постановка задач, поддержание на высоком уровне своих профессиональных качеств.

Внешнее вознаграждение — это повышение зарплаты, научный и педагогический рост, преподавательский статус и престиж, премии за достижение высоких показателей о рейтинге образовательного учреждения и т.п.

Очевидно, что для преподавателей желательно наличие прямой связи между зарплатой и достигаемыми результатами при осуществлении инновационной политики образовательных учреждений. Однако опыт показывает обратное: как правило большинство руководителей провозглашают свою приверженность оплате труда по конечному результату, но на практике компенсацию затрат интеллектуального труда преподавателей производят в соответствии со стажем и традиционными нормами или вообще временем пребывания в учебном заведении, а вовсе не по характеристикам достигнутых результатов.

Для идентификации взаимосвязи между зарплатой и достигаемыми в итоге инновационной трудовой деятельности результатами можно предложить следующее: зарплата любого преподавателя может быть разбита на три компонента. Одна часть зарплаты выплачивается за выполнение должностных обязанностей, поэтому все, кому в данном учебном заведении вменены аналогичные обязанности, получают одинаковое вознаграждение. Вторая часть зарплаты определяется выслугой лет и факторами стоимости жизни. Все преподаватели получают эту добавку зарплаты, но ее величина автоматически ежегодно регулируется. Наконец, выплата третьей составляющей происходит не автоматически. Она варьируется для каждого преподавателя, и ее величина определяется достигнутыми им конкретными результатами в предыдущем периоде. Этот компонент не будет, однако, автоматически нарастать. Ежегодно он может меняться в зависимости от результатов, достигнутых в предшествующем периоде. Увеличение оклада может происходить только в связи с изменением масштабов ответственности, возлагаемой на преподавателя, его научным ростом, выслугой лет и ростом стоимости жизни. Реально эта часть зарплаты может меняться, причем весьма резко, если результативность труда преподавателя падает. Соответственно снизится и зарплата, так как «урезается» ее переменная часть. Смысл данной системы оплаты состоит, прежде всего, в определении размера зарплаты, исходя из результатов труда в текущем периоде. Таким образом, развитие инновационной деятельности в учебном процессе должно повлечь за собой большие изменения в оплате труда работников ПУ.

Компоненты компенсации не могут удовлетворить все потребности работника образовательного учреждения. Вместе с тем учебное заведение обеспечивает своим работникам некоторые другие вознаграждения, которые могут периодически существенно усиливать и дополнять программу оплаты и стимулирования труда и зачастую удовлетворять те потребности, которые не покрываются простым денежным вознаграждением. Программа мер компенсации опосредованно характеризует и то, как данная организация оценивает значимость работы, порученной конкретному человеку, и достигнутые им результаты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки
Комплекс задач образовательных учреждений по организации профильной подготовки формируется на основе новых требований, которые перед системой образования и обучения ставит современное общество. В теории и практике профильного обучения на сегодняшний день еще нет единых подходов. Вместе с тем крепне ...

Характеристика пересказа у детей с ОНР III уровня
Нарушение связной речи (пересказа), один из симптомов общего недо развития речи. III уровень речевого развития предполагает наличие разверну той фразы, однако связная речь сформирована недостаточно. Ог раниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, кото рым придается то или иное значение в з ...

Социально-педагогические аспекты школьной адаптации
Школа - это не только место, в котором происходит обучением детей. Она является важнейшим институтом социального воспитания. Как уже говорилось в предыдущем параграфе, при поступлении ребенка в школу происходит освоение им учебной деятельности, правил и норм поведения в школе. В этом ему помогают п ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru