Барьеры в инновационной деятельности

Страница 2

Понятие риска в инновационной деятельности учебного заведения при внедрении НОТ целесообразно рассматривать с двух сторон: макросреды и микросреды (Прил.). Функционирование профессионального учебного заведения, особенно в условиях диверсификации, проявляющейся в отказе от одного традиционного учебного процесса и переходе на новые образовательные технологии, всегда сопряжено с риском. К факторам, вызывающим риски для образовательной системы на макро- уровне, можно отнести:

- экономическую ситуацию, вызванную, например, инфляцией;

- научно-технические или информационные факторы, которые способны

вызвать глубокую модернизацию отечественной промышленности, создав риск, например, в виде невостребованности на рынке образовательных услуг ряда специальностей для большинства вузов;

- неопределенность экономической конъюнктуры, которая происходит из непостоянства спроса-предложения на образовательные услуги, специальности;

- факторы развития новых производств и многовариантность сфер приложения знаний специалистов;

- федеральное и местное законодательство, условия региональной конкуренции и т, д.

Рисками на уровне микросреды образовательного учреждения являются его финансовое положение, имидж и стабильность работы на образовательном рынке региона, личные качества руководства, уровень квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС) и готовность к восприятию новых технологий.

Неопределенность и риск в деятельности учебного заведения играют важную роль, заключая в себе противоречие между планируемым и действительным, то есть источник развития деятельности коллектива в условиях внедрения проекта.

Инновационный риск для проф.училища можно определить как вероятность потерь, возникающих при вложении средств в новый образовательный процесс, который, возможно, не найдет ожидаемого спроса на профессиональном образовательном рынке. Инновационный риск возникает в следующих ситуациях.

- При внедрении более дешевого учебного процесса по сравнению с традиционным. Подобные инвестиции приносят учебному заведению временную сверхприбыль до тех пор, пока он является единственным обладателем данной образовательной технологии. В этой ситуации ПУ сталкивается лишь с одним видом риска - возможной неправильной оценкой спроса на новую образовательную систему.

- При создании нового учебного процесса на базе старых учебных пособий и оборудования. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на образовательную систему добавляется риск несоответствия качества подготовки выпускаемых специалистов современным требованиям в связи с использованием старых учебных технологий.

- При выпуске специалистов, обучающихся с использованием НОТ. В данной ситуации инновационный риск включает в себя риск того, что новые специалисты не смогут найти рабочие места.

Эффективная организация инновационной деятельности, основанная на эффективном управлении затратами и стимулировании труда участников инновационного образовательного процесса, резко снижает инновационные риски в деятельности учебного заведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Программные требования к текстовым умениям учащихся 4-го класса
Текстовые умения − умения определять тему текста, его заголовок, основную мысль, ключевые слова, начальное и завершающее предложения, а также умение составлять текст на заданную или свободную тему. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определ ...

Валидность процедур
Третий тип валидности – это валидность процедур, которые позволяют варьировать и измерять переменные. Даже необходимость определить в операциональных терминах концептуальные переменные, значимые для исследования, уже является источником риска. Действительно, "перевод" понятия на уровень к ...

Анализ эффективности методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
По окончании формирующего этапа в экспериментальной группе проведен контрольный этап эксперимента. Задача контрольного эксперимента – выявить влияние используемой коррекционной программы на эффективность воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста. Центральный этап состоял из ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru