Барьеры в инновационной деятельности

Страница 2

Понятие риска в инновационной деятельности учебного заведения при внедрении НОТ целесообразно рассматривать с двух сторон: макросреды и микросреды (Прил.). Функционирование профессионального учебного заведения, особенно в условиях диверсификации, проявляющейся в отказе от одного традиционного учебного процесса и переходе на новые образовательные технологии, всегда сопряжено с риском. К факторам, вызывающим риски для образовательной системы на макро- уровне, можно отнести:

- экономическую ситуацию, вызванную, например, инфляцией;

- научно-технические или информационные факторы, которые способны

вызвать глубокую модернизацию отечественной промышленности, создав риск, например, в виде невостребованности на рынке образовательных услуг ряда специальностей для большинства вузов;

- неопределенность экономической конъюнктуры, которая происходит из непостоянства спроса-предложения на образовательные услуги, специальности;

- факторы развития новых производств и многовариантность сфер приложения знаний специалистов;

- федеральное и местное законодательство, условия региональной конкуренции и т, д.

Рисками на уровне микросреды образовательного учреждения являются его финансовое положение, имидж и стабильность работы на образовательном рынке региона, личные качества руководства, уровень квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС) и готовность к восприятию новых технологий.

Неопределенность и риск в деятельности учебного заведения играют важную роль, заключая в себе противоречие между планируемым и действительным, то есть источник развития деятельности коллектива в условиях внедрения проекта.

Инновационный риск для проф.училища можно определить как вероятность потерь, возникающих при вложении средств в новый образовательный процесс, который, возможно, не найдет ожидаемого спроса на профессиональном образовательном рынке. Инновационный риск возникает в следующих ситуациях.

- При внедрении более дешевого учебного процесса по сравнению с традиционным. Подобные инвестиции приносят учебному заведению временную сверхприбыль до тех пор, пока он является единственным обладателем данной образовательной технологии. В этой ситуации ПУ сталкивается лишь с одним видом риска - возможной неправильной оценкой спроса на новую образовательную систему.

- При создании нового учебного процесса на базе старых учебных пособий и оборудования. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на образовательную систему добавляется риск несоответствия качества подготовки выпускаемых специалистов современным требованиям в связи с использованием старых учебных технологий.

- При выпуске специалистов, обучающихся с использованием НОТ. В данной ситуации инновационный риск включает в себя риск того, что новые специалисты не смогут найти рабочие места.

Эффективная организация инновационной деятельности, основанная на эффективном управлении затратами и стимулировании труда участников инновационного образовательного процесса, резко снижает инновационные риски в деятельности учебного заведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Анализ особенностей возрастного подхода в педагогической науке
Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. В ...

Ребенок с дефектом и нормальный ребенок
Процесс компенсации, вызываемый дефектом, может иметь различный исход, который зависит от тяжести самого дефекта, компенсаторного фонда, т. е. богатства отсталых органов и функций организма, привлекаемых для компенсирования дефекта, и, наконец, от воспитания, т. е. от того или иного сознательного н ...

Возникновение и развитие мнемоники
Большая часть истории человечества протекала до появления письменности. В первобытных сообществах память о жизни отдельных людей, истории семей и племен передавалась в устной форме. То, что не удерживалось в индивидуальной памяти или не передавалось в процессе устного общения, навсегда забывалось. ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru