Анализ результатов проведенной диагностики дал определенную научную ориентацию в разработке программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни (приложение 2). При создании такой программы были учтены современные достижения социальной педагогики, психолого–педагогической науки в целом, методики оздоровительной работы.
Разрабатывая программу, направленную на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни, мы исходили из следующих определений программы: "Программа – это разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий, имеющий определенное содержание и направленный на достижение конечной цели". "Программа – нормативно-управленческий документ, отражающий план и содержание деятельности педагога, учреждения, объединения и целого региона. Образовательная программа – документ, содержащий основные цели и задачи педагогической деятельности, средства, методы, технологии их реализации".
Нами были разработаны и подобраны цель и задачи; принципы работы, план занятий; краткое описание предлагаемой новой информации; перечень необходимых для занятий форм, методов и материалов для проведения исследования.
Программа предусматривает следующие направления деятельности в содержании:
- учебно–воспитательное,
- социально–педагогическое,
- психолого-педагогическое.
Цель программы – формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением.
Поскольку программа ориентирована на подростков группы риска, ее содержание, методы работы должны учитывать личностный опыт несовершеннолетних, причины и особенности их девиантности. Также должен учитываться механизм привычки: мотивация → совершение действия → автоматизация действия.
Для осуществления поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
Выявить уровень знаний младших подростков с девиантным поведением о здоровье и здоровом образе жизни.
Информировать подростков о важности заботы о собственном здоровье и ведении здорового образа жизни.
Обучить подростков способам решения жизненных проблем, преодоления стресса и снятия напряжения без нарушения социальных норм и применения стимуляторов.
Разъяснить младшим с девиантным поведением подросткам принципы здорового образа жизни.
Разработанная программа была реализована с младшими подростками с девиантным поведением в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клиническом противотуберкулезном диспансере" с согласия родителей.
Программа включает 2 блока: теоретический и практический.
Блок 1. Теоретический.
Цель – формирование осознанного отношения подростков к своему здоровью, информирование подростков о принципах здорового образа жизни.
Данный блок составляют 8 занятий. Занятия по своей тематике направлены на формирование у подростков следующих осознанных представлений:
- о здоровье; факторах, благоприятно воздействующих на здоровье; необходимости заботиться о своем здоровье; значении здоровья для успешной учебной деятельности;.
Пути овладения приемами умственной деятельности
В умственном развитии детей выделяют две стороны: приобретение знаний и выработку приемов умственной деятельности. Овладение приемами умственной деятельности осуществляется практически и теоретически. Практический путь представляет собой усвоение приемов в результате многократного повторения одних ...
Задачи в истории математического образования в России
С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью решения различных практических задач. Приходилось отыскивать способы их решения. Т.о., текстовые задачи изначально были «движущей силой» развития математики. Математические знания были связаны с практическими нуждами людей: летоисчислением, выч ...
Реализация контрольно-диагностической функции
Итак, контрольно-диагностическая функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Руководство методической работой в детском саду осуществляет заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе (старший воспитатель ил ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.