Анализ результатов проведенной диагностики дал определенную научную ориентацию в разработке программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни (приложение 2). При создании такой программы были учтены современные достижения социальной педагогики, психолого–педагогической науки в целом, методики оздоровительной работы.
Разрабатывая программу, направленную на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни, мы исходили из следующих определений программы: "Программа – это разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий, имеющий определенное содержание и направленный на достижение конечной цели". "Программа – нормативно-управленческий документ, отражающий план и содержание деятельности педагога, учреждения, объединения и целого региона. Образовательная программа – документ, содержащий основные цели и задачи педагогической деятельности, средства, методы, технологии их реализации".
Нами были разработаны и подобраны цель и задачи; принципы работы, план занятий; краткое описание предлагаемой новой информации; перечень необходимых для занятий форм, методов и материалов для проведения исследования.
Программа предусматривает следующие направления деятельности в содержании:
- учебно–воспитательное,
- социально–педагогическое,
- психолого-педагогическое.
Цель программы – формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением.
Поскольку программа ориентирована на подростков группы риска, ее содержание, методы работы должны учитывать личностный опыт несовершеннолетних, причины и особенности их девиантности. Также должен учитываться механизм привычки: мотивация → совершение действия → автоматизация действия.
Для осуществления поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
Выявить уровень знаний младших подростков с девиантным поведением о здоровье и здоровом образе жизни.
Информировать подростков о важности заботы о собственном здоровье и ведении здорового образа жизни.
Обучить подростков способам решения жизненных проблем, преодоления стресса и снятия напряжения без нарушения социальных норм и применения стимуляторов.
Разъяснить младшим с девиантным поведением подросткам принципы здорового образа жизни.
Разработанная программа была реализована с младшими подростками с девиантным поведением в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клиническом противотуберкулезном диспансере" с согласия родителей.
Программа включает 2 блока: теоретический и практический.
Блок 1. Теоретический.
Цель – формирование осознанного отношения подростков к своему здоровью, информирование подростков о принципах здорового образа жизни.
Данный блок составляют 8 занятий. Занятия по своей тематике направлены на формирование у подростков следующих осознанных представлений:
- о здоровье; факторах, благоприятно воздействующих на здоровье; необходимости заботиться о своем здоровье; значении здоровья для успешной учебной деятельности;.
Преимущества воспитания в детском коллективе
Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому. Он учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по т ...
Элективный курс «Функции и графики»
Предлагаемый элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен одному из основных понятий современной математики - функциональной зависимости. Понятие функциональной зависимости, являясь одним из центральных в математике, пронизывает все ее приложения, оно, как ни одно другое ...
Методы сбора первичной информации
“Сокровища не соберешь без горя и без муки,Бутоны розы не сорвешь, не оцарапав руки”. Джами Всякое исследование начинается со сбора первичной информации об исследуемом процессе. Первое, что мы делаем – это выясняем, что представляют собой собираемые нами данные. Все методы сбора информации направле ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.