Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Страница 1

Анализ результатов проведенной диагностики дал определенную научную ориентацию в разработке программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни (приложение 2). При создании такой программы были учтены современные достижения социальной педагогики, психолого–педагогической науки в целом, методики оздоровительной работы.

Разрабатывая программу, направленную на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни, мы исходили из следующих определений программы: "Программа – это разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий, имеющий определенное содержание и направленный на достижение конечной цели". "Программа – нормативно-управленческий документ, отражающий план и содержание деятельности педагога, учреждения, объединения и целого региона. Образовательная программа – документ, содержащий основные цели и задачи педагогической деятельности, средства, методы, технологии их реализации".

Нами были разработаны и подобраны цель и задачи; принципы работы, план занятий; краткое описание предлагаемой новой информации; перечень необходимых для занятий форм, методов и материалов для проведения исследования.

Программа предусматривает следующие направления деятельности в содержании:

- учебно–воспитательное,

- социально–педагогическое,

- психолого-педагогическое.

Цель программы – формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением.

Поскольку программа ориентирована на подростков группы риска, ее содержание, методы работы должны учитывать личностный опыт несовершеннолетних, причины и особенности их девиантности. Также должен учитываться механизм привычки: мотивация → совершение действия → автоматизация действия.

Для осуществления поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:

Выявить уровень знаний младших подростков с девиантным поведением о здоровье и здоровом образе жизни.

Информировать подростков о важности заботы о собственном здоровье и ведении здорового образа жизни.

Обучить подростков способам решения жизненных проблем, преодоления стресса и снятия напряжения без нарушения социальных норм и применения стимуляторов.

Разъяснить младшим с девиантным поведением подросткам принципы здорового образа жизни.

Разработанная программа была реализована с младшими подростками с девиантным поведением в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клиническом противотуберкулезном диспансере" с согласия родителей.

Программа включает 2 блока: теоретический и практический.

Блок 1. Теоретический.

Цель – формирование осознанного отношения подростков к своему здоровью, информирование подростков о принципах здорового образа жизни.

Данный блок составляют 8 занятий. Занятия по своей тематике направлены на формирование у подростков следующих осознанных представлений:

- о здоровье; факторах, благоприятно воздействующих на здоровье; необходимости заботиться о своем здоровье; значении здоровья для успешной учебной деятельности;.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Общая характеристика старшего дошкольного возраста
В психологическом словаре определение старшего дошкольного возраста - это период развития ребенка от 5 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических сис ...

Диагностика структуры воспитательных явлений
“Всех людей захотелось хвалить? Веселюсь. В умном сердце глубоко запрятана грусть!” Исикава Такубоку Понятие “структура” означает взаиморасположение составных частей изучаемого явления. Следовательно, структурная диагностика направлена на изучение внутреннего строения воспитательного процесса. До с ...

Место проблемного обучения в педагогических концепциях
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru