Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Страница 2

- здоровом образе жизни; основных принципах здорового образа жизни; вредных привычках, которые влияют на здоровье как противопоставлении привычкам ЗОЖ;

- здоровье как необходимом условии высокой работоспособности в любом виде деятельности; возрастных особенностях физического и психического развития и их влиянии на здоровье человека; иммунитете, способах повышения иммунитета, принципах закаливания, пользе физических упражнений;

- половом созревании; стереотипах полового поведения; половых связях; венерических заболеваниях;

- рациональном питании (разработка занятия по рациональному питанию представлена в приложении 3); питательных веществах; пользе основных пищевых продуктов; "полезных" и "вредных" продуктах; значении режима питания; правилах приема пищи;

- последствиях употребления алкоголя, наркотиков, курения; стадиях и формах алкоголизма и его последствиях.

Каждое занятие предполагало домашнее задание, ориентирующее подростков на формирование и развитие привычек здорового образа жизни. Примерами таких заданий могут быть следующие:

- рассказать о своих привычках положительно влияющих на иммунитет, написать план действий, которые окажут положительное влияние на иммунитет и здоровье в целом, и придерживаться его в течение 20 дней, фиксируя на бумаге изменения в самочувствии;

- в течение 20 дней вести запись употребляемых продуктов (дневник здорового питания).

Выполнение таких заданий делало формирующиеся представления подростков о здоровом образе жизни более осознанными, реально осуществимыми, развивало умения самоконтроля.

Блок 2. Практический.

Цель – создание благоприятной атмосферы для привития младшим подросткам с девиантным поведением привычек ЗОЖ.

Практический блок включает 7 занятий, которые направлены на решение следующих задач:

- развитие умений самоанализа и углубление способности самораскрытия; развитие коммуникативных навыков;

- развитие невербальной экспрессии, формирование эффективных способов общения со сверстниками на основе анализа целей, намерений, потребностей участников коммуникации;

- сопоставление информации о себе "изнутри" и "извне"; формирование эффективных способов взаимодействия со взрослыми на основе анализа связи между поведением и его последствиями;

- составление подростками собственного плана ведения здорового образа жизни, поиск способов сохранения своего здоровья и возможных трудностей на этом пути;

- обсуждение возможностей выхода из трудных ситуаций; поиск конструктивных и неконструктивных способов решения трудных ситуаций.

Формами организации деятельности подростков на занятиях выступают упражнения, дискуссия, ролевая игра "Наркомания и общество".

В ходе ролевой игре в роли "специалистов" выступают учащиеся с заранее подготовленной информацией. Тексты выступлений пишут на основании книг, журнальных и газетных публикаций, а также данных опросов, проводимых в школе с помощью учителей и психологов. Материал ролевой игры организован так, что научные факты чередуются с описанием житейских ситуаций или историческими экскурсами, что позволяет легче усвоить информацию. До игры проводится опрос об отношении школьников к употреблению наркотических веществ, "социолог" знакомит аудиторию с результатами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Взаимосвязь психики и сознания
Взаимосвязь уровней проявления психики и сознания, необходимых составляющих профессиональной деятельности педагога и сочетание их с педагогической действительностью Таким образом, педагогическая деятельность в аспекте интуитивного подхода – это воспитательный процесс, направленный на формирование з ...

Память как основа психической деятельности человека
Наша память основана на ассоциациях - связях между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными и закреплёнными в нашем сознании. "Память - это отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал ...

Виды интуиции
Можно назвать следующие виды интуиции: чувственная; творческая; художественная; интеллектуальная; техническая; предвидения; профессиональная; математическая; принятия решения; нравственная; женская; бытовая и др. Каждая выполняет определенную функцию, что говорит о многофункциональности интуиции. В ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru