Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Страница 2

- здоровом образе жизни; основных принципах здорового образа жизни; вредных привычках, которые влияют на здоровье как противопоставлении привычкам ЗОЖ;

- здоровье как необходимом условии высокой работоспособности в любом виде деятельности; возрастных особенностях физического и психического развития и их влиянии на здоровье человека; иммунитете, способах повышения иммунитета, принципах закаливания, пользе физических упражнений;

- половом созревании; стереотипах полового поведения; половых связях; венерических заболеваниях;

- рациональном питании (разработка занятия по рациональному питанию представлена в приложении 3); питательных веществах; пользе основных пищевых продуктов; "полезных" и "вредных" продуктах; значении режима питания; правилах приема пищи;

- последствиях употребления алкоголя, наркотиков, курения; стадиях и формах алкоголизма и его последствиях.

Каждое занятие предполагало домашнее задание, ориентирующее подростков на формирование и развитие привычек здорового образа жизни. Примерами таких заданий могут быть следующие:

- рассказать о своих привычках положительно влияющих на иммунитет, написать план действий, которые окажут положительное влияние на иммунитет и здоровье в целом, и придерживаться его в течение 20 дней, фиксируя на бумаге изменения в самочувствии;

- в течение 20 дней вести запись употребляемых продуктов (дневник здорового питания).

Выполнение таких заданий делало формирующиеся представления подростков о здоровом образе жизни более осознанными, реально осуществимыми, развивало умения самоконтроля.

Блок 2. Практический.

Цель – создание благоприятной атмосферы для привития младшим подросткам с девиантным поведением привычек ЗОЖ.

Практический блок включает 7 занятий, которые направлены на решение следующих задач:

- развитие умений самоанализа и углубление способности самораскрытия; развитие коммуникативных навыков;

- развитие невербальной экспрессии, формирование эффективных способов общения со сверстниками на основе анализа целей, намерений, потребностей участников коммуникации;

- сопоставление информации о себе "изнутри" и "извне"; формирование эффективных способов взаимодействия со взрослыми на основе анализа связи между поведением и его последствиями;

- составление подростками собственного плана ведения здорового образа жизни, поиск способов сохранения своего здоровья и возможных трудностей на этом пути;

- обсуждение возможностей выхода из трудных ситуаций; поиск конструктивных и неконструктивных способов решения трудных ситуаций.

Формами организации деятельности подростков на занятиях выступают упражнения, дискуссия, ролевая игра "Наркомания и общество".

В ходе ролевой игре в роли "специалистов" выступают учащиеся с заранее подготовленной информацией. Тексты выступлений пишут на основании книг, журнальных и газетных публикаций, а также данных опросов, проводимых в школе с помощью учителей и психологов. Материал ролевой игры организован так, что научные факты чередуются с описанием житейских ситуаций или историческими экскурсами, что позволяет легче усвоить информацию. До игры проводится опрос об отношении школьников к употреблению наркотических веществ, "социолог" знакомит аудиторию с результатами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии
Тема «Многоатомные спирты» – одна из ключевых в школьном курсе органической химии. Изучение этой темы дает возможность учителю успешно осуществить опережающее обучение и предварительно ознакомить школьников с такими важными органическими веществами, как жиры (сложные эфиры), углеводы. Кроме того, э ...

Сюжетные народные подвижные игры
Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, повадки хищников – волка, щуки, быстрота движений зайцев, птиц, заботливост ...

Прусского школьного образования в борьбе с наступающей американизацией
В этой главе автор рассуждает о необходимости образовательных реформ, имеющих целью изучение «культурной истории» и восстановление «духовного прошлого», Э. Дюбуа – Реймон отмечает, что ему недостает терминов для выражения «опасности, которой подвергается культурное развитие»: «Ей трудно дать назван ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru